В одной забавной телевизионной рекламе показан человек, у которого приключился «плохой день», и то, как его настроение передаётся дальше другим, создавая целую цепочку расстроенных людей. Такое эмоциональное «заражение» вполне реально — оказывается, эмоции, переживаемые нами в сети, подвержены этому эффекту. Исследовали из Тилбургского Университета в Нидерландах проанализировали более 2 тысяч видеоблогов в сервисе Youtube, и обнаружили, что люди «отражают» увиденные эмоции и ищут тех, кто разделяет их эмоциональное состояние.

«Наше исследование подтверждает тот факт, что люди, с которыми мы общаемся в сети, влияют на наше повседневное эмоциональное состояние, и взаимодействие со счастливыми (или рассерженными) людьми улучшает (или ухудшает) наше настроение», — говорит автор исследования Ханнес Розенбуш.

Попадание под влияние эмоций других людей является своего рода «инфицированием». Кроме того, люди ищут подобных себе, в данном случае — имеющих сходные взгляды и находящихся в похожем эмоциональном состоянии; в психологии это называется «гемофильность».

Ежедневно Youtube демонстрирует пять миллиардов видеороликов, и исследователи занялись видеоблогами, поскольку владельцы видеоблогов, делясь своими эмоциями и переживаниями, являются надёжным источником для целей исследования.

Ученые сосредоточились на самых популярных видеоблогах, имеющих не менее 10 тысяч подписчиков; некоторые из выбранных блогов имели миллионы подписчиков.

Чтобы определить, подверглись ли зрители влогов эмоциональному инфицированию, или же имела место гемофильность, они анализировали слова и эмоции видеозаписей, сопоставляя их с комментариями,  оставляемые зрителями. Они моделировали как немедленные (инфицирование), так и длительные (гемофильность) реакции.

Команда нашла доказательства того, что существует как устойчивый, так и немедленный эффект, который приводит к тому, что эмоции блогеров YouTube коррелируют с эмоциями аудитории. Когда публикуется видео с в целом позитивным тоном, аудитория реагирует с повышенными положительными эмоциями. То же самое относится и к другим эмоциональным состояниям.

Влияние видео эмоций на эмоции аудитории, вероятно, включает в себя набор механизмов, таких как заражение, эмпатия и симпатия.

Это первое исследование эмоционального инфицирования и гемофильности на основе такой социальной сети как YouTube. Похожие результаты были получены в других исследования[, использовавших текстовые социальные сети Twitter и Facebook.

«Наша общественная жизнь всё больше смещается в онлайн, но наши эмоции и взаимоотношения всегда будут управляться базовыми психологическими процессами», — подводит итог Розенбуш.


Добавить комментарий