Онлайновые зеркала: как видеоблогеры и их подписчики делятся эмоциями | Gearmix
28.12.2018 17:44

Онлайновые зеркала: как видеоблогеры и их подписчики делятся эмоциями

Источник перевод для gearmix ()

В одной забавной телевизионной рекламе показан человек, у которого приключился «плохой день», и то, как его настроение передаётся дальше другим, создавая целую цепочку расстроенных людей. Такое эмоциональное «заражение» вполне реально — оказывается, эмоции, переживаемые нами в сети, подвержены этому эффекту. Исследовали из Тилбургского Университета в Нидерландах проанализировали более 2 тысяч видеоблогов в сервисе Youtube, и обнаружили, что люди «отражают» увиденные эмоции и ищут тех, кто разделяет их эмоциональное состояние.

«Наше исследование подтверждает тот факт, что люди, с которыми мы общаемся в сети, влияют на наше повседневное эмоциональное состояние, и взаимодействие со счастливыми (или рассерженными) людьми улучшает (или ухудшает) наше настроение», — говорит автор исследования Ханнес Розенбуш.

Попадание под влияние эмоций других людей является своего рода «инфицированием». Кроме того, люди ищут подобных себе, в данном случае — имеющих сходные взгляды и находящихся в похожем эмоциональном состоянии; в психологии это называется «гемофильность».

Ежедневно Youtube демонстрирует пять миллиардов видеороликов, и исследователи занялись видеоблогами, поскольку владельцы видеоблогов, делясь своими эмоциями и переживаниями, являются надёжным источником для целей исследования.

Ученые сосредоточились на самых популярных видеоблогах, имеющих не менее 10 тысяч подписчиков; некоторые из выбранных блогов имели миллионы подписчиков.

Чтобы определить, подверглись ли зрители влогов эмоциональному инфицированию, или же имела место гемофильность, они анализировали слова и эмоции видеозаписей, сопоставляя их с комментариями,  оставляемые зрителями. Они моделировали как немедленные (инфицирование), так и длительные (гемофильность) реакции.

Команда нашла доказательства того, что существует как устойчивый, так и немедленный эффект, который приводит к тому, что эмоции блогеров YouTube коррелируют с эмоциями аудитории. Когда публикуется видео с в целом позитивным тоном, аудитория реагирует с повышенными положительными эмоциями. То же самое относится и к другим эмоциональным состояниям.

Влияние видео эмоций на эмоции аудитории, вероятно, включает в себя набор механизмов, таких как заражение, эмпатия и симпатия.

Это первое исследование эмоционального инфицирования и гемофильности на основе такой социальной сети как YouTube. Похожие результаты были получены в других исследования[, использовавших текстовые социальные сети Twitter и Facebook.

«Наша общественная жизнь всё больше смещается в онлайн, но наши эмоции и взаимоотношения всегда будут управляться базовыми психологическими процессами», — подводит итог Розенбуш.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий