«Это беспилотный летательный аппарат вертолётного типа, оснащённый четырьмя пропеллерами и камерой высокого разрешения, предназначен для ведения разведки и может оставаться в воздухе в течение трех с половиной часов», — сообщает источник.
Со слов собеседника, применяемая в этой разработке водородная силовая установка помогает устранить тепловой след и свести к минимуму вибрацию, которая при использовании поршневого двигателя внутреннего сгорания создаёт проблемы для работы оптоэлектроники. У проекта, заказчиком которого является Министерство промышленности и торговли России, пока нет официального названия.
Подпись к изображению: Зарядное устройство для БПЛА на водородном топливе
Эксперт в области беспилотных летательных систем Денис Федутинов сказал, что использование топливных элементов, в том числе водородных, является следующим шагом к увеличению продолжительности полётов БПЛА такого типа.
«Эта технология основана на технических решениях, предлагаемых на международном рынке, была изобретена несколько лет назад и выглядела довольно многообещающей».
«Первопроходцем в разработке таких систем для беспилотников вертолётного типа считается сингапурская компания Horizon, которая не только предложила рабочее решение, но и сумела популяризировать его», — поделился Федутинов информацией с изданием Mil.Press Today.
Однако, у этой технологии имеется ряд существенных проблем, которые препятствуют её широкому использованию, добавил эксперт.
Предыдущий проект OANS, беспилотный вертолёт, представленный на выставке Army-2018, также был оснащён водородной силовой установкой. Тогда в интервью Mil.Press Today на этом форуме конструкторы компании заявили, что решили проблему быстрой перезарядки топливных элементов, что является общей проблемой для многих производителей БПЛА вне зависимости от конкретного исполнения.
Новый беспилотный вертолёт будет представлен заказчику в 2019 году после завершения испытаний.