Гены играют важную роль при выборе школьником жизненного пути | Gearmix
22.10.2018 17:40

Гены играют важную роль при выборе школьником жизненного пути

Источник перевод для gearmix ()

Предыдущие исследования показали, что генетика играет важную роль в школьном обучении, при этом 58 процентов индивидуальных различий между учащимися в оценках на экзаменах обусловлены генетическими факторами. Однако до сих пор было неясно, какова роль ДНК в более поздний период жизни — после школы.

Чтобы выяснить, насколько выбор учёбы в университете был генетически предопределён, исследователи из Королевского колледжа Лондона обследовали 3 тысячи пар однояйцовых близнецов, а также 3 тысячи обычных людей в Великобритании.

Подпись к изображению: Гены на 51 процент определяют, захотят ли молодые люди пойти учиться в университет

В результате учёные обнаружили, что гены объясняют 57 процентов различий в результатах экзаменов на аттестат об общем среднем образовании и определяют 46 процентов разницы в успеваемости студентов университетов.

Они также установили, что на генетику приходится 51 процентов разницы в том, выбирают ли молодые люди учёбу в университете, и 57 процентов разницы в выборе конкретного университета.

Исследователи выяснили, что влияние так называемых общих факторов окружения — в основном, это семья и школа — на выбор поступления в университет. Оно составляет только 36 процентов, а оставшиеся 13 процентов процента учёные относят на счёт индивидуального выбора.

Однако влияние окружения со временем становится менее важным, и на успехи в учебе при выпуске влияют только генетика и личные способности студента (46 и 53 процента соответственно).

Доктор Злада Эйворич из Института психиатрии, психологии и нейробиологии, которая возглавляла исследование, сказала: «В отличие от средней школы, где учащиеся имеют тенденцию делиться образовательным опытом, университет предоставляет молодым людям больше возможностей быть независимыми и выражать свои интересы на основе их естественных способностей и наклонностей».

«Уникальная студенческая среда —  новые друзья и новый опыт — объясняют различия в успеваемости в университете, а роль общей среды при этом становится менее значимой».

Поскольку оценки успеваемости у близнецов были почти идентичны друг к другу, по сравнению с обычными студентами, это означало, что разница в оценках обусловлена в большей мере генетическими факторами.

Результаты были опубликованы в журнале Scientific Reports.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *