Фальшивка или реальность? Выполненное в Калифорнийском университете исследование показало, что люди настороженно относятся к фотографиям с признаками манипуляций | Gearmix
22.10.2018 16:37

Фальшивка или реальность? Выполненное в Калифорнийском университете исследование показало, что люди настороженно относятся к фотографиям с признаками манипуляций

Источник перевод для gearmix ()

Во времена фейковых новостей и ретушированных фотографий настороженные потребители уже не настолько легковерны, как раньше — особенно, если они пользуются интернетом, социальными сетями и знакомы с онлайновыми инструментами для обработки фотографий. Но при оценке подлинности фотографии её источник не очень важен для пользователя — к такому выводу пришло исследование, выполненное в Калифорнийском университете в Дейвисе.

В проведённом онлайн эксперименте, привлёкшем 3 тысячи 476 участников в возрасте от 20 до 87 лет, исследователи обнаружили, что большинство людей способны верно определить поддельные изображения, оценивая их достоверность по 7-балльной шкале (1 – абсолютно недостоверное, 7 – чрезвычайно достоверное). Так было, даже если им говорили, что источником фотографии является The New York Times  или NRP, или другие хорошо известные новостные организации.

Подпись к изображению: Это изображение якобы генетически модифицированного животного с головой котенка и телом мыши было среди картинок, показанных участникам исследования

«Мы обнаружили, что умение пользоваться интернетом, опыт редактирования фотографий и работы с социальными сетями значительно влияли на оценку достоверности изображений», – сказала автор исследования, профессор коммуникации Синди Шен.

«Результат показывает, что участники, независимо от степени внимательности или аккуратности, способны давать верную оценку достоверности цифровых изображений».

В предыдущих исследованиях источник изображения имел значение для участников

Результаты, опубликованные в журнале New Media & Society, удивили учёных. Надёжность источника, доверие к нему со стороны других участников (тех, кто нажимал кнопки вроде «поделиться», или ретвитил изображения) влияли на просматривающих фотографии в прошлых исследованиях, но в данном — это оказалось не так.

Чтобы удостовериться в выявленных различиях, учёные намеренно выбрали шесть фальшивых изображений на разные темы, например семью с однополыми супругами, рухнувший мост, боевые действия и генетически модифицированное животное с головой кошки и телом мыши.

В эксперименте участникам были последовательно предъявлены шесть наборов фотографий. Последние композиции были показаны как макеты — в том виде, в каком их можно было бы увидеть на вебсайте, с указанием способа распространения (Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, или электронная почта) и источника. Источники отличались — от широко известных компаний, таких как BBC, FOX News и CNN — до обычных пользователей социальных сетей как с многочисленными, так и с редкими фолловерами (подписчиками). С изображениями шли комментарии, или истории, и, если возможно, было показано число просмотров, лайков, обменов или ретвитов. Каждому участнику был показан один макет.

Изображения были «фальшивыми» — в том смысле, что их намеренно редактировали, комбинировали или исправляли.

Участники сами определили и сообщили свой опыт работы с социальными сетями и степень знакомства с программами редактирования изображений, а также свои демографические данные.

Большинство участников были набраны через систему кооперативной работы Amazon Mechanical Turk, и имели опыт обучения в колледже.

«В эпоху фейковых новостей и противоречивых фактов резко обострились риски и опасности, связанные с распространением по компьютерным и социальным сетям злонамеренными индивидуумами или группами поддельной визуальной информации, призванной вводить в заблуждение, причинять моральные страдания или влиять на мнения», — такой вывод сделан по результатам исследования.

По мнению Шена, эти результаты показывают, что повышение грамотности пользователей в области цифровых коммуникаций поможет им различать фальшивые и настоящие изображения, и информацию.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *