Исследование: детям полезнее посещать дошкольные воспитательные учреждения, чем быть под присмотром родителей | Gearmix
03.10.2018 16:37

Исследование: детям полезнее посещать дошкольные воспитательные учреждения, чем быть под присмотром родителей

Источник перевод для gearmix ()

Исследователи из Университета Сорбонны в Париже изучили данные по 1 тысяче 428 детях, принимавших участие во французском исследовании. Во Франции дошкольное воспитание в муниципальных учреждениях по уходу за детьми широко распространено, имеет хорошее качество и открыто для всех.

Исследователи уточнили, что во Франции почти все дети (97 процентов) начинают посещать дошкольное учреждение в возрасте до 3 лет, что дало ученым хорошую базу для изучения потенциального воздействия различных видов раннего ухода за детьми на их развитие. Учёные отслеживали эмоциональное развитие детей с рождения до восьми лет, а родители отвечали на вопросы анкеты, когда их детям было 3 года, 5 с половиной и 8 лет. Вопросы были сосредоточены на поведенческих и эмоциональных проблемах, в том числе на трудностях общения с друзьями, гиперактивности/невнимательности, поведении и социальных навыках.

Около 636 детей воспитывались нянями; 367 посещали государственные учреждения, а 425 воспитывались в семьях и/или друзьями. В целом у 16 процентов детей были проблемы с поведением, чуть более 15 процентов были гиперактивными или имели низкий уровень внимания, у 16 процентов были эмоциональные проблемы, у чуть менее 7 процентов были трудности в общении со своими сверстниками; и немного более 13 процентов имели плохие социальные навыки.

Исследователи обнаружили, что те, кто получал формальную помощь, были менее склонны испытывать эмоциональные и поведенческие проблемы и, скорее всего, имели лучшие социальные навыки. Дети, за которыми ухаживали родители, чаще имели поведенческие проблемы. Дети, которые посещали детский сад, ясли или центр дневного ухода в течение года или более, имели еще более низкие шансы заполучить эмоциональные проблемы, трудности в установлении дружеских отношений и плохие социальные навыки.

Похоже, что девочки больше получают больше от формального ухода за детьми, чем мальчики, потому что это связано с более замкнутым поведением у них и стремлением к хозяйственности. У мальчиков, посещающих детсад, было меньше эмоциональных проблем, чем у тех, за кем ухаживали родители, но было больше проблем с поведением.

«Доступ к высококачественному уходу за детьми в первые годы жизни может улучшить эмоциональное и познавательное развитие детей, предотвратить последующие эмоциональные трудности и способствовать просоциальному поведению», — завершают учёные свои наблюдения.

Профессор Кэрри Пахтер, директор Ноттингемского центра детей, молодежи и семьи при Университете Ноттингема-Трент, сказала, что она не удивлена результатами исследования.

«Воспитатели сфокусированы на социализации. Они видят в ней основу своей работы. И они имеют гораздо больший уровень подготовки, чем няни и члены семьи», — уточнила профессор Пахтер.

Результаты исследования были опубликованы в Интернет-издании Jornal of Epidemiology & Community Health.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *