Согласно результатам нового исследования британских ученых, игра на барабане в течение 60 минут в неделю может помочь детям, страдающим от аутизма, и облегчить их обучение в школе. Проект, возглавляемый университетом Чичестера и университетским центром Хартпери, показал, что способность учащихся следовать инструкциям педагогов значительно улучшилась, как и социальное взаимодействие со сверстниками и школьным персоналом.

Ученые обнаружили, что игра на барабане помогает детям, у которых диагностирован аутизм

В исследовании участвовали ученики школы Milestone School в Глостере, которые проходили десятимесячную программу игры на барабане, состоящую из двух 30-минутных занятий в неделю. Наблюдения за еженедельными уроками также показали значительное улучшение ловкости, ритма и синхронности.

Новое исследование является продолжением серии экспериментов, предпринятых ранее, и известной как «проект барабанной игры Клема Берка», в котором участвует легендарный барабанщик группы Blondie. Этот проект имеет целью продемонстрировать полезность этого музыкального инструмента для школьников, нуждающихся в дополнительной образовательной поддержке.

Руководитель исследования доктор Маркус Смит, преподаватель спортивной психологии вы университете Чичестера, сказал: «Это уникальный и значительный исследовательский проект, который продемонстрировал положительное влияние на здоровье и успеваемость учеников практики барабанной игры в стиле рок. Она оказывает мощное воздействие на людей, страдающих такими нарушениями работы головного мозга как аутизм. Это просто поразительно, и я счастлив, что благодаря новаторской работе моих коллег по «проекту барабанной игры Клема Берка» удалось получить такие результаты.

Школьные преподаватели оценивали изменения в поведении учеников на протяжении десятинедельной «барабанной терапии», причем предварительные оценки свидетельствуют о позитивных результатах. Каждый урок проходил с участием профессионального специалиста и с использованием барабанных комплектов, предоставленных благотворительными организациями в Глостершире.

Предварительные результаты показали:

— значительное улучшение координации движений во время игры на барабанах, включая ловкость, ритм и синхронность;

— улучшение координации движений при выполнении повседневных задач вне школьного пространства, в том числе способности концентрировать внимание при выполнении домашней работы;

— ряд позитивных изменений в поведении в школьной среде, которые были обнаружены и зафиксированы преподавателями, в том числе улучшение концентрации и повышение эффективности общения со сверстниками и взрослыми.

В центре внимания этих занятий, которые проводились в аудитории университетского центра Харпери, было обучение и отдых во время исполнения популярных песен. Подробное объяснение основных результатов, связанных с изменением социального поведения и моторного контроля, будет представлено после завершения анализа собранных данных.

Доктор Стив Дрейпер, научный руководитель центра Харпери, сказал: «В барабанной игре заключено уникальное сочетание физической активности, координации движений и музыкальности, которые, как известно, полезны для успеваемости учеников. Было удивительно наблюдать, как радостно дети воспринимают эту задачу. У игры на барабанах есть потенциал позитивного воздействия на более широкий круг людей».

Преподаватель психологии активного образа жизни в университете Чичестера доктор Рут Лори, которая также участвовала в исследовании, сказала: «Возможность видеть, как группа детей демонстрирует прогресс и развивается благодаря приобретению музыкальных навыков, является мощным стимулом. Мы надеемся, что этот проект позволит получить дополнительные доказательства того, что игра на барабане имеет не только преимущества с точки зрения изменения ловкости и концентрации. По моему мнению, она дает более широкие социальные и поведенческие преимущества».

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *