Крупнейшие города Китая задыхаются от транспорта. Миллионы автомобилей приводят к сильнейшему загрязнению воздуха и огромным затратам времени на поездки, особенно в часы пик.

Китайские компании, поддерживаемые государством, делают крупные инвестиции в американские стартапы «Arrivo» и «Hyperloop Transportation Technologies», в объёмах соответственно 1 миллиард и 300 миллионов долларов. Это значительные объёмы финансирования, которые могут вывести Китай на первое место в гонке по запуску первого в мире полномасштабного проекта по технологии «гиперлуп».

Китай инвестирует в собственную версию системы "Гиперлуп" в попытке разгрузить транспортные магистрали

Сани на магнитной подушке

Обе компании планируют нечто крупномасштабное, хотя их подходы различаются в ключевых моментах. Транспортная компания «Arrivo» фокусируется на разгрузке магистралей путём создания отдельных полос, позволяющих развивать скорость до 320 км/ч вагонам на магнитной подушке в герметичных вакуумных трубах (пока неясно, будут ли они проложена под или над землёй).

Точные планы компании «Arrivo» по строительству системы гиперлуп в Китае пока не объявлены, но сооснователь компании Андрю Лю сказал Блумбергу что финансирования в объёме 1 миллиард долларов должно хватить для постройки «трёх участков коммерческой системы, охватывающей город, каждый длиной от 9 до 14 километров». Компания пока не объявила город, в котором намечается строительство.

Между тем, «Hyperloop Transportation Technologies» уже решила, в каком городе она будет строить первый китайский гиперлуп. Это старый знакомый — поезд на магнитной подушке, помещённый в вакуумную трубу, развивающий скорость до 1200 км/ч. БОльшая часть из трёхсот миллионов долларов будет потрачена на строительство опытного отрезка длиной 10 км. в провинции Гуижоу. В пресс-релизе сообщается, что это третье коммерческое соглашение компании, после заключенных ранее в этом году в Абу-Даби и Украине.

Дорогое решение

Строительство системы гиперлуп дорогостоящее дело. Последняя инвестиция даёт представление о том, насколько дорогой окажется даже единственная линия. Но высокоскоростной транспорт как альтернатива автомобильному — это только один из многих способов решения транспортных проблем крупных городов. Китай, например, пытается решить проблему путём ограничения времени движения на основе номерных знаков, или расширяя сервис проката велосипедов.

Согласно предоставленному недавнему отчету сервисной компании AutoNavi, такие решения работают: движение снизилось на 12.5 процентов в Ханчжоу и на 9 процентов в Шеньджене, хотя население выросло на 3 и 5 процентов соответственно.

Больше денег, больше проблем

Существует много препятствий на пути развития системы гиперлуп в Китае. Например, стоимость проезда — если она будет слишком высока (чтобы покрыть астрономические затраты на строительство), число пассажиров будет слишком мало, чтобы оказать заметное влияние.

Вместимость поездов на магнитной подушке должна соответствовать растущему населению городов. Это не просто — капсулы находятся внутри трубы диаметром четыре метра и вмещают только 28-40 человек, а в одном только Шеньджене три миллиона легковых автомобилей.

Пока неизвестно, когда вложения в китайский гиперлуп дадут отдачу и значительно уменьшат движение в городских центрах Китая. Но внедрение транспортных инноваций в крупных, растущих городах, особенно когда они более дружественны к окружающей среде — это хорошая идея.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *