Тестирование систем кондиционирования воздуха 11 типов автомобилей показало, что популярные модели допускают опасное количество загрязнений. Наихудший рейтинг в этом смысле оказался у Toyota C-HR, её система кондиционирования блокировала лишь 1 процент загрязняющих веществ, тогда как VW Polo — 35 процентов, а Ford Fiesta — 40 процентов.

Подпись к изображению: Пассажиры вдыхают десятки миллионов токсичных частиц за один-единственный вдохЗагрязнение воздуха в салоне автомобиля вынуждает установить контроль за его очисткой

Тем не менее, Mercedes E-Class’а смог очистить 90 процентов входящего воздуха, продемонстрировав, что существует технология для качественной защиты пассажиров.

Учёные из лаборатории анализа выбросов, которая проводила испытания, предположили, что такой разброс был вызван отсутствием правительственных стандартов, законодательно регулирующих системы фильтрации воздуха.

Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) подтвердило, что отсутствие регулирования означает, что автопроизводители могут использовать любую спецификацию воздушного фильтра, но промышленники могут пойти навстречу политикам, если последние введут новые правила.

Это загрязнение происходит в основном из-за выхлопов других транспортных средств, которые полны частиц, размеры которых измеряются несколько миллионными долями миллиметров.

Из-за этого они опасны, потому что их размер позволяет им проникать в кровоток через лёгкие. Загрязнение особенно опасно для астматиков, а также способствует развитию сердечных заболеваний, инсультов и некоторых раковых заболеваний.

В различных образцах воздуха на дорогах обнаружено до 57 тысяч частиц на кубический сантиметр. Поскольку люди обычно вдыхают около 55 куб. см воздуха, это означает, что пешеходы вдыхают до 28 миллионов частиц за единственный вдох. Даже в автомобилях, чьи фильтры удаляют до 40 процентов частиц, таких как Ford Fiesta, находящиеся внутри салона всё равно будут вдыхать почти 13 миллионов частиц с каждым вдохом.

Испытания были также проведены на новом Jaguar E-Pace стоимостью 40 500 фунтов стерлингов, который остановил 43 процента загрязнения, VW Touran, который остановился на 59 процентов, и Vauxhall Astra, который заблокировал 83 процента.

«Так как для многих водителей их транспортные средства являются рабочим местом, они могут подпадать под действие законов о безопасности и гигиене труда», — заявил исполнительный директор лаборатории анализа выбросов Ник Молден. «Наши исследования показывают, что многие транспортные средства представляют опасность для здоровья водителей».

Хотя большинство автомобилей имеет режим рециркуляции воздуха, при включении которого блокируется внешний воздух, это вызывает риск появления сонливости, потому что в таком режиме повышается уровень углекислого газа, вызванного дыханием водителя и пассажиров.

Представители автопромышленных групп заявили, что прилагают усилия по устранению выявленных недостатков исходя из потребительского спроса, а не из-за законодательных актов. Тем не менее, для представителей Toyota UK результаты настоящего тестирования явились полной неожиданностью.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *