Люди лучше запоминают информацию, усвоенную посредством виртуальной реальности | Gearmix
15.06.2018 14:17

Люди лучше запоминают информацию, усвоенную посредством виртуальной реальности

Источник перевод для gearmix ()

Наряду с растущим использованием виртуальной реальности (VR) в сфере развлечений, эта технология обещает большие перемены в области медицины, образования и профессионального обучения.

В Университете Мэриленда был проведён обширный анализ того, способствует ли лучшему обучению технология виртуального погружения с эффектом присутствия, по сравнению с традиционным подходом на базе персонального компьютера или планшета.

Обнаружено, что люди лучше запоминают информацию, полученную в виртуальном окружении. Результаты исследования опубликованы в журнале Virtual Reality. Они показывают новые подходы для улучшений в области образования и профессиональной подготовки.

В исследовании была применена техника «дворца памяти» (memory palace), при которой человек запоминает понятия или объекты, размещая их в воображаемом физическом окружении, таком как здание или город. Этот метод (учёные называют его «пространственное мнемоническое кодирование») использовался с древних времён, используя способность мозга пространственно организовывать идеи и воспоминания.

Были привлечены 40 испытуемых, не знакомых с технологией ВР. Их разделили на две группы, в одной из которых информация давалась участникам сначала через размещённый на голове шлем ВР, а затем через обычный дисплей компьютера; в другой группе последовательность была обратной.

Обе группы получили распечатанные изображения хорошо известных лиц — Авраам Линкольн, Далай Лама, Арнольд Шварценеггер, Мэрилин Монро — и ознакомились с ними. Затем эти изображения были показаны участникам в формате «дворца памяти» с использование двух воображаемых окружений: дворцовая комната с богатым интерьером и внешний вид средневекового города. В обеих группах участники пять минут перемещались в каждом из этих окружений.

Затем испытуемых попросили запомнить местонахождение каждого лица. Половину лиц разместили внутри помещений — Опра Уинфри наверху мраморной лестницы, Стивен Хокинг несколькими ступеньками ниже, ещё ниже — Шрек. На первом этаже на столе поместился портрет Наполеона Бонапарта, а в центре комнаты расположился Мартин Лютер Кинг.

В городе на левом здании разместили Хиллари Клинтон, а на близлежащих строениях — Мики Мауса и Батмэна.

Изображение убрали на две минуты, затем каждый «дворец памяти» был показан с пронумерованными рамками вместо портретов. Участникам предложили вспомнить, чьи лица было на местах, обозначенных номерами.

Суть задания была в том, чтобы идентифицировать лица по их физическому месторасположению, относительно окружающих структур и других лиц, а также по положению картинки относительно испытуемого.

Продемонстрировано улучшение припоминания на 8,8% при использовании шлема ВР, что является статистически значимым результатом.

В последовавшем опросе все 40 участников сообщили, что им было удобно использовать компьютер для доступа к информации, однако все (кроме двух) предпочли виртуальное окружение как обучающую платформу.

Многие участники сообщали, что виртуальное «присутствие» с погружением при использовании ВР позволило им лучше сосредоточиться. Это отразилось в результатах: 40% участников показали более чем 10% улучшение способности припоминать при использовании шлема ВР по сравнению с обучением на компьютере.

Учёные полагают, что их исследование послужит основой для дальнейшей работы по применению технологии ВР в образовании, где она имеет огромный потенциал.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.