Пожалуй, у каждого автомобилиста были подозрения, что автопроизводители взимают неоправданно высокие цены за запчасти просто потому, что могут спокойно это делать? Виной этому может быть программное обеспечение. Журналистам Reuters удалось заполучить документы из одного искового заявления, в котором говорится, что Jaguar Land Rover, Peugeot, Renault и другие автопроизводители используют программное обеспечение Accenture (Partneo), которое рекомендует повышать цены на запасные части на основе «субъективного восприятия их ценности». Если значок бренда или другой компонент выглядел дорогостоящим, Partneo предлагало повысить цену до уровня, который водитель все равно будет готов заплатить. Программа даже разделяла запчасти, основываясь на том, существует ли «контроль над ценообразованием» для определенных запчастей (к примеру, со стороны страховых компаний или в виде целенаправленных публикаций в прессе), чтобы избежать лишнего шума.

Автопроизводители используют программное обеспечение, завышающее цены на автомобильные запчасти

Правда , не совсем понятно, кто использует это ПО. В Accenture упомянули такие компании, как BMW и Volvo, но там заявили, что они не используют Partneo. Honda также в списке подозреваемых, но ее представители не прокомментировали это сообщение. Данные Reuters охватывали период с 2009 по 2015 год, хотя использование программного обеспечения выходит за эти временные рамки.

В иске, поданном создателем программного продукта Лораном Бутбулом, компания Accenture обвиняется в нанесении ущерба его репутации путем использования программное обеспечение в нарушение европейских правил конкуренции. Так это или нет, но это уже другая история.

Accenture отрицает, что ее программное обеспечение является недобросовестным и говорит, что программа в основном помогала повысить «доступность запчастей». Естественно, Jaguar, Peugeot и Renault настаивали на том, что цены на их детали были справедливыми, законными и ориентированными исключительно на обеспечение доступности. Даже антимонопольный регулятор Франции согласился с этим – там заявили, что проверили Partneo и не нашли причин для начала полного расследования.

Мотивация понятна. Рентабельность производства автомобилей, как правило, не велика (менее 10 процентов, как заявила Accenture в 2013 году). Изменяющее цены программное обеспечение помогало этим компаниям найти способы повысить прибыль без необходимости повышения базовых цен на транспортные средства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *