За пять лет, прошедших с тех пор, как Илон Маск впервые представил план по созданию системы, которую он назвал гиперпетлей, произошло много событий.  Для того, чтобы ретро-футуристическая мечта Маска о вакуумной трубе была претворена в жизнь, в работу были вовлечены сотни людей и сотни миллионов долларов. И в 2018 году прозвучало несколько важных заявлений о будущем этого проекта.

Ретро-футуристическая идея гиперпетли все ближе к реальности

Есть несколько компаний, которые конкурируют за то, чтобы первыми создать полностью действующую вакуумную трубу. Наиболее заметных успехов удалось достичь компании Virgin Hyperloop One. Их самым большим достижением было создание на часть из собранных для проекта 300 миллионов долларов DevLoop, тестовой конструкции длиной 500 метров. DevLoop, расположенная в пустыне Невада, стала испытательной площадкой для новых технологий.

Поскольку DevLoop — это всего лишь 500-метровая труба, небольшую гондолу получается разгонять внутри нее до высокой скорости всего на несколько секунд, а затем включать торможение. Однако, несмотря на это, тестовый блок XP-1 достиг скорости 387 километров в час, подтвердив перспективность технологии.

Скорее всего, первая рабочая гиперпетля в мире будет построена не в США, а в Индии. В начале года Virgin Hyperloop One подписала соглашение с индийским штатом Махараштра о проведении технико-экономического обоснования строительства трубы между Пуне и Мумбаем. Действующая гиперпетля — точнее ее короткий отрезок —   может появиться тут к 2021 году.

Участие Маска в проекте не вышло за рамки проталкивания новой идеи в мир. Он, по его собственным словам, слишком занят другими проектами, SpaceX и Tesla. Однако его позиция начала меняться в прошлом году, когда он написал в твиттере, что добился разрешения построить транспортную трубу между Вашингтоном и Нью-Йорком.

Вакуумно-трубные системы не являются чем-то новым, и первые действующие разработки появились сто лет назад. Но по разным техническим, политическим и экономическим причинам эти попытки потерпели неудачу. Hyperloop One со своей рабочей тестовой трубой, по крайней мере, продемонстрировал, что современная инженерная мысль сможет сделать то, что оказалось не по силам Изамбарду Брюнелю в 1848 году. Однако, осуществить следующие этапы будет гораздо сложнее: необходимо пробудить общественный интерес к строительству системы и найти тех, кто будет готов взять на себя все расходы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *