Исследование учёных из Университета Ватерлоо показало, что дети с проблемами чтения могут иметь более худшее, чем можно было предположить, бинокулярное зрение, несмотря на позитивные результаты стандартных тестов на зрение.

Бинокулярное зрение и аккомодация глаз влияют на освоение детьми навыков чтения

«Полная оценка бинокулярного зрения не всегда является частью стандартного теста на зрение, — сказала доктор Лиза Кристиан, ведущий исследователь проекта и профессор кафедры оптометрии и науки о зрении Университета Ватерлоо. -Однако проблемы бинокулярного зрения могут усугубить трудности в обучении ребенка, и поэтому должны быть точно установлены».

Исследование включало ретроспективный обзор 121 ребёнка в возрасте от шести до 14 лет, и у всех был индивидуальный план обучения, специально предназначенный для чтения. Учёные обнаружили, что по данным стандартных проверок более трёх четвертей учащихся имели хорошее зрение, но когда их проверяли на бинокулярное зрение, более трети группы оценивались ниже нормы.

Дети могут видеть слова на странице, но если, например, им трудно двигать глазами, чтобы читать или фокусировать слова на странице, они могут испытывать симптомы напряжения глаз, двойного зрения или усталости через пять или десять минут. Речь идёт не столько об остроте зрения, сколько о том, насколько хорошо глаза работают совместно, выполняя такие действия, как чтение.

Оптометристы классифицируют бинокулярные аномалии зрения по трём основным категориям: аккомодация, вергентные движения глазных яблок и глазодвигательный баланс —  при задержке развития бинокулярного зрения (которое начинает формироваться примерно в возрасте трёх лет) симптомы часто кажутся размытыми или замаскированными под другие проблемы.

У детей с аккомодативными проблемами возникают проблемы с фокусировкой на тексте или возникают проблемы с изменением фокуса при переходе с одного расстояния на другое. Те, у кого проблемы с вергентным движением, с трудом поворачивают взгляд или отводят глаза; двигательная активность глаз просто необходима для чтения. У детей с окуломоторными проблемами возникают проблемы с отслеживанием текста глазами и дети могут просто потерять место при чтении.

Полное обследование глаз, особенно у детей с проблемами зрения, может стать инструментом, используемым родителями и педагогами для помощи детям, у которых выявлены трудности с чтением.

Исследование появилось в этом месяце в журнале Journal of Optometry.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *