Большинство согласится, что физические упражнения помогают справиться со стрессом. Исследователи в Университете Бригама Янга в Юте обнаружили, что упражнения в состоянии стресса также защищают память.

Исследование, опубликованное в журнале Neurobiology of Learning and Memory, показало, что бег облегчает негативное воздействие хронического стресса на гиппокамп — отдел мозга, ответственный за память и обучение.

Бег помогает мозгу противостоять негативному воздействию стресса

«Занятия физкультурой — это простой, не требующий затрат способ устранить отрицательное влияние хронического стресса на память», — говорит автор исследования профессор физиологии Джефф Эдвардс.

В гиппокампе формирование памяти и воспоминание происходят оптимально, если синапсы — соединения между нейронами — укрепляются с течением времени. Этот процесс усиления синаптических связей называют «долговременная потенциация» (ДП). Длительный стресс ослабляет синапсы, это снижает ДП и в конечном итоге затрагивает память. Это исследование демонстрирует, что при выполнении физических упражнений в состоянии стресса ДП не снижается, а остаётся в норме.

В экспериментах одна группа мышей бегала в колесе 4 недели (ежедневно пробегая 5 километров), другая же группа оставалась малоподвижна. Половина каждой группы затем была подвергнута стрессовой ситуации, например, хождение на высоте или плавание в холодной воде. Через час после испытания на мозге животных были выполнены электрофизиологические эксперименты, с целью измерить ДП.

Мыши, испытавшие стресс, но предварительно подвергнутые физическим нагрузкам, показали значительно бОльшую потенциацию по сравнению с «ленивой» группой. Также обнаружено, что испытавшие стресс после физических нагрузок показали такие же хорошие результаты, как и «безстрессовые» мыши в задаче поиска в лабиринте, проверявшей память. Кроме того, упражнявшиеся мыши делали значительно меньше ошибок в лабиринте, чем «ленивые».

Результаты опытов показывают, что упражнения представляют эффективный способ защиты механизмов памяти и обучения от отрицательного влияния хронического стресса на мозг.

«Наилучшие условия для обучения и запоминания — это отсутствие стресса и физические упражнения. Конечно, в жизни мы не всегда способны контролировать стресс, но мы можем задавать себе физические нагрузки. Придаёт силы то, что негативное влияние стресса на мозг можно устранить, просто устроив уличную пробежку».

«Мы можем не дать стрессу возобладать над мозгом, выполняя ежедневно, например, 20-минутный комплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *