В 2019 году пройдут первые в мире испытания солнечных парусов, приводящих в движение морские суда. Технология EnergySails позволит одновременно использовать солнечную энергию и энергию ветра.

Новый корабль с жёсткими солнечными парусами использует силу солнца и ветра

Паруса были разработаны японской компанией Eco Marine Power (EMP) в рамках более крупного проекта, известного как Aquarius Marine Renewable Energy. EMP сотрудничает с другими стратегическими партнерами и японским судовладельцем Hisafuku Kisen KK для оснащения навалочных судов технологией ЕМР, которая является «передовой интегрированной системой жёстких парусов, солнечных панелей морского класса, модулей хранения энергии и компьютеров управления парусами». EMP заявила, что её проект позволит судам использовать такие возобновляемые источники энергии, как ветер и солнце.

Новая разработка также поможет собирать и хранить энергию даже во время стоянки судов. Компания NewAtlas сообщила, что эти паруса — из углеродного волокна или стали — также могут выдержать неблагоприятные погодные условия.

В настоящее время EMP проводит технико-экономические испытания на нескольких судах флота Hisafuku Kisen KK. Изобретатели надеются оценить, какую мощность система EnergySail могла бы предоставить кораблям, а также произвести учёт того, сколько солнечной энергии бортовые панели получат на каждом маршруте каждого судна.

Как только тестирование завершится, одно из судов будет выбрано для более длительного испытания сроком от 12 до 18 месяцев. Его оснастят комплектом EnergySails, солнечными батареями на палубе и оборудованием, необходимым для контроля и управления каждой частью системы.

EMP утверждает, что их проект Aquarius может снизить расход топлива и выбросы углекислого газа. Суда, оснащённые этой технологией, присоединятся к другим судам, например, к флоту автономных  кораблей на чистой энергии, известных как «Tesla of the Canals».

Пока неясно, что корабли Hisafuku Kisen KK, оборудованные EnergySail, будут перевозить. В декабре 2017 года Китай запустил первый в мире электрический грузовой корабль, но, по иронии судьбы, судно на чистой энергии перевозило уголь — тот самый материал, который в первую очередь побуждал к переходу на чистую электроэнергию. Будем надеяться, что парусные и солнечные двигатели EMP и Hisafuku Kisen KK не последуют этому примеру.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *