Агрессия в раннем детстве: корни — в генетике, но влияет и окружение | Gearmix
22.12.2017 12:28

Агрессия в раннем детстве: корни — в генетике, но влияет и окружение

Источник перевод для gearmix ()

За последние несколько месяцев проявились и широко обсуждались в новостях многие случаи агрессивных нападений и перманентных притеснений среди детей старшего возраста, как в Канаде, так и в США и в Европе. Почему у детей возникают различные типы агрессивных импульсов? Чтобы найти ответ, Стефан Пакуин, кандидат наук по социологии в Университете Монреаля, провёл исследование по 555 парам близнецов, чтобы сравнить случаи активного и реактивного агрессивного поведения. Результаты исследования показывают, что в возрасте до 6 лет оба типа агрессии обусловлены одним и тем же набором генетических факторов, но агрессивное поведение уменьшается у большинства детей по мере их взросления. Увеличение или уменьшение агрессии в возрасте от 6 до 12 лет, по-видимому, зависит от различных факторов окружающей среды, а не от генетики.

«Мы слишком часто забываем, что агрессия является фундаментальной частью социального развития маленького ребенка, — сказал Пакин. — Дети демонстрируют самые высокие уровни агрессивного поведения по отношению к своим сверстникам в возрасте от 2 до 4 лет. По мере роста они учатся управлять своими эмоциями, общаться с другими людьми и бороться с конфликтами. Они способны обуздывать свои агрессивные импульсы, будь то в активной или реактивной форме».

Упреждающая агрессия относится к физическому или вербальному поведению, предназначенному для того, чтобы доминировать или получать личное преимущество за счёт других, тогда как реактивная агрессия является защитным ответом на воспринимаемую угрозу. Хотя у некоторых детей проявляются только реактивное агрессивное поведение, активная и реактивная агрессия, как правило, тесно связаны между собой.

Обследуемая группа, выбранная среди жителей Квебека, включала в себя 223 пары монозиготных близнецов (с идентичным генетическим кодом) и 332 пары гетерозиготных близнецов (с разным генетическим кодом), позволила определить, наблюдались ли отдельные различия в активной и реактивной агрессии из-за генетических факторов, или из-за факторов, обусловленных социальной средой. Агрессивное поведение детей оценивалось и документировалось в отчетах их воспитателей и учителей в возрасте 6, 7, 9, 10 и 12. Результаты исследования показали, что генетические факторы, влияющие на агрессию в возрасте до 6 лет, отличаются от тех, которые связаны с изменениями поведения до 12 лет. Это говорит о том, что происходит общий процесс генетического созревания, включая созревание когнитивных функций, таких как планирование, принятие решений, контроль и концентрация.

С этими результатами исследователи могут теперь перейти к изучению конкретных социальных факторов, связанных с изменениями активной и реактивной агрессии в детстве. «Эта работа также окажет непосредственное влияние на клиническую практику и профилактические программы, — сказал Пакин. — Наши результаты показали важность разработки различных методов профилактики реактивной и активной агрессии, в частности, путем оказания поддержки семьям и проведения разъяснительной работы в школах».



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.