Согласно новому исследованию, загрязнение воздуха от дорожного движения ставит под угрозу здоровье нерождённых детей. Команда ученых из Имперского колледжа Лондона использовала национальные реестры рождений для изучения более 540 тысяч родов в Большом Лондоне в период с 2006 по 2010 год.

Вредные выбросы от транспорта ставят под угрозу здоровье ещё нерождённых детей

Исследователи оценили среднюю месячную концентрацию загрязняющих веществ от транспорта на дорогах в районе проживания матери во время беременности и при рождении. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что увеличение количества загрязняющих воздух веществ из-за движения транспорта связано с увеличением случаев снижения массы тела младенцев при рождении на 2-6 процентов от нормы и увеличением на 1-3 процента шансов для детей иметь  небольшой рост в подростковом возрасте.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что загрязнение воздуха от дорожного движения в Лондоне отрицательно сказывается на развитии плода, — заключили авторы исследования. — В связи с ежегодным увеличением рождаемости в Лондоне, проблемы со здоровьем у населения будет только возрастать, если качество воздуха в городе не улучшится».

С исследователями согласны педиатры и пульмонологи, поскольку полученные данные усиливают их аргументы о том, что относительно краткосрочное воздействие выбросов выхлопных газов автомобилей в течение 9 месяцев или даже менее отрицательно влияет на рост и здоровье плода. Джонатан Григг, профессор детской респираторной и экологической медицины Лондонского университета королевы Марии, сказал: «Дети в Лондоне и других крупных городских районах в настоящее время вдыхают загрязняющие вещества, связанные с движением, которые увеличивают риск развития пневмонии и астмы, а также развития тромбоза лёгких. Это исследование показывает, что разрушительные эффекты загрязнения воздуха начинают действовать задолго до рождения».

Поскольку подавляющее большинство наиболее токсичных автомобилей на наших дорогах — это дизельные автомобили и фургоны, правительство Великобритании должно проводить политику« удаления и замены» дизельных транспортных средств в национальном масштабе для защиты здоровья детей — как родившихся, так и родившихся».

Другое исследование, опубликованное в BMJ, не обнаружило доказательств того, что воздействие шума дорожного движения связано с низким весом при рождении, но авторы заявили, что они не могут исключить того, что такая связь может наблюдаться, если провести исследования по более широкому спектру шумовых воздействий.

Учёные также заявили, что полученные данные относятся и к другим городам Великобритании и Европы, что требуют ужесточения нормативной политики в вопросах экологии.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *