Исследование: девочки лучше сотрудничают друг с другом при решении сложных проблем | Gearmix
23.11.2017 10:12

Исследование: девочки лучше сотрудничают друг с другом при решении сложных проблем

Источник перевод для gearmix ()

Международные исследования показывают, что в любой стране девочки лучше сотрудничают друг с другом для решения проблем, превосходя в этом мальчиков. Согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в Великобритании такой гендерный разрыв в пользу девочек является одним из самых больших.

Ученые обнаружили, что девочки проявляют более позитивное отношение друг к другу, что означает, что они, как правило, больше заинтересованы во мнениях других людей и желают им преуспевания. С другой стороны, у мальчиков, которые лучше понимают, как сотрудничество может помочь им работать более эффективно, больше шансов использовать преимущества совместной работы.

Парижский аналитический центр представил результаты тестирования 15-летних подростков на решение проблем в рамках программы PISA, которое позволяет оценить  навыки в области чтения, математики и науки. Было обнаружено, что пятая часть британских подростков всячески старалась сотрудничать с другими людьми для решения каких-то задач, а один из восьми достиг самых высоких результатов в этом.

Подростки получали рассчитанные компьютером оценки того, как они взаимодействовали с образами людей, и как принимали решения для выполнения поставленных задач.

Британские подростки выступили выше среднего уровня по ОЭСР, наравне со сверстниками из Дании, Германии, Нидерландов и Соединенных Штатах, но отстали от ребят из Сингапура, Японии и Гонконга.

Пятая часть (22 процента) британских учащихся выполнили задания с оценками ниже уровня 2 — это означает, что в лучшем случае они смогли выполнить несложные задачи с ограниченной степенью сложности сотрудничества, заявили эксперты ОЭСР.

Это лучше, чем в странах ОЭСР, где в среднем 28 процентов учащихся не достигли этого уровня. Примерно 12 процентов британских подростков достигли уровня 4 — высшего уровня в совместном решении проблем. В среднем по странам ОЭСР задания на этом уровне выполнили 8 процентов учащихся.

Комментируя полученные результаты, директор по обучению и навыкам ОЭСР Андреас Шлейхер сказал: «В мире, где предъявляются высокие требования к социальных навыков, необходимо делать гораздо больше для того, чтобы развивать эти навыки в рамках школьной учебной программы».



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.