Процесс производства и транспортировки воды особенно расточителен: ежегодно для производства пластиковых бутылок требуется более 17 миллионов баррелей нефти, что достаточно для заправки 1,3 миллиона автомобилей или отопления 190 тысяч домов целый год. Стартап Scipping Rocks Lab предлагает любопытное решение.
Кстати, к энергетическим затратам на производство пластиковых бутылок добавляется дополнительный расход воды: для упаковки одного литра приходится тратить целых три! Одни американцы потребляют более 32, 5 млрд. литров бутилированной воды каждый год. Средний американец за год использует 167 бутылок с водой, но из них только 38 идёт на переработку, что составляет около 23 процентов. Существует острая необходимость либо добиться, чтобы вся пластмасса, особенно та, что использовались в бутылках с водой, была переработана, или чтобы потребность в этом продукте была полностью устранена.
Стартап Scipping Rocks Lab предлагает решение: упаковывать воду в шарики из съедобной мембраны, назвав их Ooho. Технология получения Ooho на удивление проста. Шарики изо льда погружаются в раствор альгината натрия с добавлением хлорида кальция. Оба компонента имеют природное происхождение и биологически безвредны. Альгинат натрия получают путём переработки морских водорослей, а хлорид кальция с успехом применяется в медицине (его раствор используется для внутривенных инъекций и более известен как «горячий укол»). В результате охлаждения на шарике льда образуется прозрачная (хотя и безвкусная) тонкая мембрана, которая сохраняет свою сферическую форму после плавления льда.
Ooho — это достаточно революционный продукт, отвечающий всем проблемам, возникающим в окружающей среде из-за пластмасс. Однако у этого продукта имеются несколько недостатков, которые необходимо устранить до того, как он станет доступным на рынке. Одним из основных недостатков этого продукта является то, что он обеспечивает потребителя только одним глотком воды по сравнению со средней бутылкой воды ёмкостью в пол-литра. Точно так же тонкая оболочка мембраны Ooho не способствует тому, чтобы потребитель бросал ее в урну или как-то утилизировал. И ещё: шарики Ooho во что-то надо упаковывать! И что теперь делать с этой упаковкой?
В принципе мембрану от Ooho можно просто съесть безо всякого вреда для организма, но она обладает необычной текстурой, которая требует привыкания. Исследователи из Scipping Rocks Lab работают над ароматизацией мембраны, чтобы сделать ее более приемлемой для потребления.
Технология Ooho была впервые представлена в 2014 году. Это биологически разлагаемая и природная альтернатива, которая может устранить необходимость в пластиковых бутылках и сократить нужду в упаковке. Хотя этот продукт еще не доступен для покупки потребителями, Skipping Rocks Lab надеется в ближайшем будущем представить шарики Oooho на крупных мероприятиях, таких как марафоны и музыкальные