Изобретатель, дизайнер и технолог Ари Теман в своём интервью журналу Futurism сказал, что он рассматривает биометрию, которая обеспечивает «способность транспортным средствам, окружающей среде или сервисам узнавать вас и угадывать ваши пожелания», как одно из крупнейших событий в области развития транспорта за последние годы.
Хотя технология может показаться фантастической, биометрия уже давно является частью нашей повседневной жизни — сенсор отпечатков пальца, который используется для разблокировки смартфона или программное обеспечение для распознавания голоса, который позволяет нам управлять техникой посредством речи, — два довольно распространённых примера.
Хотя использование биометрии в автомобильном секторе не так распространено, в течение следующих нескольких лет прогнозируется неуклонный рост её внедрения, и в докладе Intelligent Mobility Team от Frost & Sullivan прогнозируется, что новые автомобили третьего поколения к 2026 году будут оснащаться биометрическими датчиками.
В настоящее время Теман работает с подразделением Datacom Deutsche Telekom, чтобы довести биометрические технологии до следующего уровня. Он предвидит будущее, в котором автомобили могут сделать гораздо больше, чем просто перевезти пассажиров из пункта А в пункт Б. «Этот «умный» опыт транспортировки начнётся прежде, чем вы даже сядете в машину, — предсказывает он. — Ваш автомобиль узнает вас по мере приближения. Как только пассажир сядет в машину, начнут работать биометрические датчики, считывая ваше физическое состояние и учитывая даже ваше настроение и страхи, чтобы наилучшим образом удовлетворить вас. Например, заметив, что вы нервничаете при поворотах, он может перейти на более спокойную манеру вождения. Или, если вам по каким-либо причинам будет неприятен выбранный маршрут (пробки, воспоминания об авариях), то в следующий раз автомобиль поедет по другому маршруту. Постоянно измеряя ваше функциональное состояние, в случае необходимости он сделает остановку, вызовет соответствующие службы и даже оповестит ваших родственников по телефону, если, не приведи господи, вам станет плохо. Самой простой функцией был бы автоматический климат-контроль — если вы замёрзли и дрожите, автомобиль заботливо включит обогрев салона».
Хотя технология, над которой работает Теман, всё ещё находится на горизонте, несколько компаний уже продемонстрировали примеры того, как биометрия может применяться в транспортном секторе, чтобы сделать вождение более безопасным и комфортным уже сегодня.
На выставке Consumer Electronics Showcase 2017 в Лас-Вегасе немецкий автопроизводитель Continental дебютировал со своей биометрической системой доступа. Водители в автомобилях с такой системой должны пройти аутентификацию по отпечаткам пальцев, чтобы запустить двигатель, что помогает предотвратить кражу.
На том же мероприятии компания Gentex продемонстрировала свою биометрическую систему. Эта технология сканирования радужной оболочки может быть интегрирована в зеркало заднего вида автомобиля и на 99,9 процента точна при подтверждении личности водителя. Если человек в автомобиле не распознается, система может сообщить об этом владельцу автомобиля или ограничить свою функциональность. Если водитель будет признан, все установки кресла могут регулироваться автоматически в соответствии с предпочтениями.
Две фирмы в настоящее время разрабатывают автомобильные подголовники со встроенными датчиками электроэнцефалограммы (ЭЭГ), чтобы определять, отвлечён ли водитель или даже заснул. Если в одной из этих систем возникает проблема, она может вызвать поворот рулевого колеса или сиденья автомобиля, чтобы вернуть внимание водителя к дороге.
Все эти нововведения — это только начало. Взаимоотношения между нами и нашими автомобилями могут резко измениться в ближайшие годы.