Японская кухня считается одной из самых малокалорийных и здоровых в мире. В нашей стране, наверное, самых распространённых японским блюдом являются суши и роллы. Но не все знают, что популярные во всём мире роллы являются американским аналогом суши, правда, созданным на американском Западе японцем Ичиро Машито.

Сегодня попробовать столь востребованный рецепт может каждый. В частности, ресторан  Vittoria предлагает заказать роллы на дом. В обширном ассортименте роллов — классические роллы с авокадо, с кусочками копчёного угря и кунжутом, с  лососем, с огурцом, роллы «Бонито» и «Бонсай», а также популярные роллы-урамаки «Калифорния».

Но чтобы полнее прочувствовать дух японской кухни, надо больше узнать о кулинарной самобытности этой удивительной нации, окунуться в истоки кулинарного мира Японии.

В частности многие будут удивлены, узнав, насколько сложным и запутанным является рыбный рынок в Японии. Документальный фильм 2016 года режиссера Наотаро Эндо «Tsukiji Wonderland» рассказывает об истории, жизни и культуре одного из крупнейших оптовых рынков рыбы и морепродуктов в мире.

Расположенный в центре Токио, «Цукидзи» был домом для тысяч работников в течение последних 80 лет. Документальный фильм, представленный в этом году, отдает дань японскому рыбному рынку «Цукидзи», прежде чем он был перенесен на новое место в ноябре 2016 года.

Этот фильм скорее не о морепродуктах и еде. Tsukiji Wonderland дает представление о нескольких аспектах японской жизни и культуры, которые проявляются уже более восьми десятилетий.

Понятно, что все рестораторы ценят блюда, которые они готовят. Но в Tsukiji Wonderland можно увидеть, что не только шеф-повара высоко ценят рыбу, которую они разделывают. Оптовые торговцы (накаороши) на этом рынке также ценят свою продукцию, как и шеф-повары. Японские продавцы считают, что самое главное не зарабатывать больше денег, а предоставлять своим клиентам лучшие качественные продукты, которые у них есть.

В результате выработанной оптовиками за десятилетия трудовой и торговой этики они создали симбиотические отношения со своими клиентами. Оптовики не просто продают свою продукцию, они хорошо знают её. На самом деле, шеф-повары полагаются на знание накаориши в выборе своей рыбы. В свою очередь, оптовые торговцы рекомендуют только самые качественные продукты.

 


Добавить комментарий