В Airbus вовсе не шутят, когда говорят о летающих автомобилях. Как заявил в интервью Reuters генеральный директор компании Том Эндерс, авиапроизводитель планирует к концу нынешнего года испытать прототип воздушного одноместного беспилотного транспортного аппарата для города. Airbus разрабатывает свой концепт с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) в рамках проекта Vahana, имеющего целью проверить жизнеспособность и доработать прототип воздушного транспортного средства.
Компания относится к этому проекту «очень серьезно», сказал в понедельник Эндерс в ходе технической конференции DLD в Мюнхене. При этом он отметил, что воздушные перевозки товаров и отдельных пассажиров принесут огромную пользу с точки зрения снижения напряженности наземного трафика, а также окажут влияние на будущие планы градостроителей, связанные с проектированием городского пространства.
Проект Vahana ставит целью к 2021 году получить жизнеспособное и пригодное к серийному производству городское воздушное транспортное средство для перевозок на небольшие расстояния, поэтому намеченные на конец нынешнего года испытания прототипа вполне вписываются в эти временные рамки. Ранее компания заявляла, что надеется создать полномасштабный образец в течение 2017 года. Таким образом, похоже, Эндерс по-прежнему верит, что им удастся соблюсти намеченный график работ, включая летные испытания.
По всей вероятности, в конструкции прототипа беспилотного такси будет использоваться четырех-роторная система с возможностью переменного позиционирования двигателей. Иными словами, после вертикального взлета они будут переходить в другое положение для обеспечения движения судна по воздуху. Для Airbus исключительно важно обеспечить, чтобы флот новых летательных аппаратов после введения в эксплуатацию не оказался по степени воздействия на экологию хуже наземного транспорта.
Идея летающих автомобилей кому-то может по-прежнему казаться нелепой и принадлежащей в основном к сфере научной фантастики, однако, производитель вертолетов Airbus на самом деле верит, что идет правильным путем, учитывая темпы развития технологий, которые могут сделать эту идею осуществимой на практике. Речь идет, прежде всего, о системах автономного вождения и совершенствующихся с каждым годом электрических батареях.
Как бы то ни было, веским доказательством может послужить лишь сам летательный аппарат, но на него, как теперь стало известно, можно будет взглянуть лишь к концу нынешнего года. Если Airbus сможет успешно поднять прототип в воздух, самым большим препятствием станет законодательное регулирование. Перевозка людей с помощью дронов в напряженном воздушном пространстве над густонаселенными районами пока находится под жестким правовым запретом. Доказать их безопасность как потенциальным пассажирам, так и муниципальным властям, судя по всему, будет весьма непросто.