Кинотеатры в наши дни вынуждены постоянно искать новые способы привлечения публики. И это вполне объяснимо: интернет, телевидение и компании, предлагающие потоковое видео, угрожают их бизнесу как никогда прежде.
Последняя инновация, получившая распространение в некоторых кинозалах, формат 4DX, помещает зрителей в пространство фильма, и дают ему гораздо более яркие ощущения за счет использования движения, запахов, воды и других специальных эффектов в кинозале. На прошлой неделе южнокорейская компания «CJ 4DPLEX», представляющая 4DX-оборудование, объявила о подписании соглашения с американской «Regal Entertainment Group» и начале кинопоказов в формате 4DX в семнадцати новых кинозалах, в том числе в Ордандо и Сиетле. Таким образом, принимая в расчет уже существующие площадки в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, сеть кинозалов «Regal» будет обладать в США 20 залами, оборудованными для показа 4DX.
«Мы продолжаем искать инновационные средства, чтобы обеспечить нашим зрителям максимально яркие ощущения от кинопросмотра», заявил Роб Дель Моро, шеф подразделения компании «Regal Entertainment Group», отвечающего за техническое оснащение кинозалов. «Поскольку площадки в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе пользуются стабильным успехом, мы рады нашему партнерству с компанией «CJ 4DPLEX», которое будет способствовать распространению этого формата, дающего полный эффект присутствия, на новые кинозалы Regal Cinemas по всей стране».
Согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США, хотя 2015 год оказался рекордным для индустрии кинопроката, в прессе циркулируют утверждения, что с 2002 года цены на билеты стабильно растут. Кроме того, пиратство и тенденция к росту выпуска фильмов для домашнего просмотра привели к тому, что многие зрители предпочитают оставаться дома и смотреть кино в комфортных условиях, а не идти в кинотеатры.
На сегодняшний день существует более 34 тысяч зрительских мест в 268 кинотеатрах 41 страны мира, оборудованных для просмотра фильмов в формате 4DX.
Видео: Забудьте 3D-кино — на пороге новая реальность (англ.)