Leap+Motion+Interaction+Engine+UX+Test

Какой бы впечатляющей виртуальная реальность ни была, вам приходится держать в руках громоздкие манипуляторы напоминание, что вы всё ещё в реальном мире. Но что если вам вместо нажатия кнопки «А» для передвижения камня понадобится лишь движение руки? Именно над этим последние несколько лет и работает Leap Motion компания, известная своими датчиками движения руки. Недавно фирма начала разрабатывать нечто под названием Interaction Engine («Движок взаимодействия»). Эта разработка следующий шаг в развитии технологии, она позволит брать в руки цифровые предметы максимально реалистичным образом.

У меня была возможность попробовать новую версию демонстрационного образца на прошлой неделе. Для этого я надела головную гарнитуру виртуальной реальности, напоминающую DK2 компании Oculus Rift только с прикрепленным спереди трехмерным датчиком движений Leap Motion. С помощью гарнитуры я могла видеть свои собственные руки перед собой (хотя и подсвеченные красным) и отталкивать в сторону виртуальные предметы просто махая руками. Не было никакой задержки – в компании сказали, камера записывает 120 кадров в секунду – что показалось мне весьма впечатляющим. Впрочем, я уже видела это в прошлой версии, поэтому быстро разобралась, как всё работает.

В последней версии благодаря движку Interaction Engine появилось несколько дополнительных возможностей, которые потребовали более сложных движений руки. Меня попросили выбрать один из виртуальных шариков и положить его на поверхность. Я представила, что беру в руки настоящий предмет, передвигаю его и затем отпускаю. Когда у меня получилось, поверхность подсветилась и подала звуковой сигнал. Это кажется просто, но Калеб Круз, который заведует пользовательским тестированием в Leap Motion, сказал мне, что за этим стоит весьма сложная технология. Главная проблема в том, что нет тактильной отдачи от предмета, – я действительно ничего не «чувствовала». И несмотря на это, я брала и передвигала предмет так, как если бы на самом деле держала его в руках.

«Нам необходимо определить, с какой целью вы делаете движение руки, и передать это цифровому объекту, – сообщил Круз. – Предмет должен вести себя именно так, как вы задумали». Обратную связь при этом можно реализовать, например, с помощью аудио- и видеосигналов. «Мы хотим, чтобы пользователи брали предмет, как будто он реальный, – рассказал исполнительный директор и соучредитель компании Майкл Бакуолд. – Но сложность в том, что разные люди берутся за предмет по-разному. Например, некоторые люди просто полностью охватывают его». Впрочем, в Leap Motion учитывают это. «Всё должно работать независимо от стиля охвата», – сказал Круз.

Затем Круз показал мне новый опытный образец под названием Zero G («Невесомость»), работу над которым они только завершили. Он велел мне соединить большие и указательные пальцы обеих рук вместе, затем разомкнуть большой и указательный пальцы и одновременно раздвинуть руки. Тут же, я обнаружила, что могу создавать кубики. Продолжая создавать один за другим, я ставила их друг на друга, соорудив целую башню. Потом я разрушила её махнув рукой. Более того, я смогла поставить кубик на угол одной рукой и крутить его другой.

leap-motion-vr-developer-mount-on-hmd

Круз сказал, что для реализации этих манипуляций необходимо точно отслеживать жесты рук, и нужен мощный графический движок. Конечно, это всё еще только демонстрационный образец, предназначенный, прежде всего, для того, чтобы вдохновить разработчиков. Самой же мне хотелось, чтобы предметы ощущались более «полновесными», чтобы не было так легко ими вертеть и разбрасывать. Тем не менее, это хорошее начало. Поразительно, как можно запросто оказаться в виртуальной реальности и начать создавать предметы. «Теперь вы не просто вводите информацию с помощью ручных манипуляторов, – поделился Круз. – Это больше похоже на игру в кубики».

Бакуолд считает, что различным манипуляторам, конечно, всё ещё есть место в виртуальной реальности, особенно в играх, имитирующих вождение транспорта или единоборства. Но в тех случаях, где необходимо больше исследовать и изучать, работать руками гораздо удобнее, так как ими можно жестикулировать, указывать на объекты и брать их непосредственно, без лишних размышлений. «Тем более, что здесь нет нужды в специальном образовании, – пошутил Бакуолд, – вы и так знаете как это делается».

Далее компания Leap Motion намерена выяснить, возможно ли применение данной технологии в потребительских устройствах. Бакуолд настроен оптимистично. В частности, он полагает, что в будущем гарнитуры виртуальной реальности станут более мобильными: они не будут привязаны к ПК или использовать смартфон, как использует гарнитура Gear VR, а все вычисления и управление будут выполняться в самой гарнитуре. В таком случае будет легче интегрировать датчики Leap Motion напрямую в устройство. Вдобавок это позволит легко использовать устройство, когда вы в пути. «Нам бы хотелось, чтобы пользователи чувствовали себя по-настоящему свободными», – заявил Бакуолд.

«Я думаю, многие крупные технологические компании захотят принять участие в этом», – продолжил Бакуолд. Он упомянул, что компания Leap Motion уже ведет переговоры с некоторыми из них, но отказался открыть их имена. «Сейчас замечательное время для работы в этой области. Не прозевайте момент».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *