Созданный венгерскими инженерами из государственного некоммерческого научно-исследовательского института Bay Zoltan воздушный «велосипед»-трикоптер Flike уже совершил пару испытательных полётов.
В первом полёте трикоптер со взлётной массой 210 кг приподнялся над землёй и провисел над ней в течение нескольких секунд.
Во время второго полёта Flike продержался в воздухе уже 30 секунд, и пролетел несколько метров над землёй, время от времени зависая и успешно борясь с порывами ветра.
Несмотря на несколько скромные первые успехи, авторы изобретения уже взялись за создание второго прототипа Flike. Их энтузиазм вполне оправдывается революционностью разработки и успехом применения формулы «Y6» в конструкции трикоптера. Эта формула означает, что трикоптер имеет шесть винтов, попарно соосных и вращающихся в разных направлениях, расположенных по окружности на равном расстоянии друг от друга.
Такая компоновка устраняет главный недостаток любого тягового двигателя вертолёта — реактивный момент вращения. Грубо говоря, при простейшей конструкции вертолёта с одним винтом, винт будет вращаться в одну сторону, а вся конструкция — в другую. Для компенсации этого эффекта и применяют соосные винты, вращающиеся в разных направлениях, либо парируют вращательный момент малым винтом на достаточно длинной балке.
Благодаря такой конструкции Flike взлетает и осуществляет маневры за счёт управления скоростью вращения отдельных пар винтов, контролируемых бортовым компьютером. При этом он автоматически поддерживает заданную высоту, направление и скорость полёта.
В зависимости от веса пилота, полимерные литиевые батареи трикоптера дают 15-20 минут работы в режиме зависания или 30-40 минут крейсерского полёта.
В целом, по утверждению авторов разработки, поведение Flike в полёте напоминает поведение вертолёта, и трикоптер может выполнять те же самые маневры, что и вертолёт: зависание, рыскание, разворот, вращение, скольжение вверх и вниз, или комбинацию всех этих маневров.