Современные радиолокационные системы, устанавливаемые на автомобилях, просто фиксируют наличие объектов поблизости, не пытаясь их идентифицировать, а уж тем более они не способны создавать изображение таких объектов.

1-engineerings

Группа студентов факультета инженерного проектирования Университета Райса создала радиолокационную систему DRADIS, которая позиционируется как концепция «динамического радара и цифровой системы визуализации», призванных предотвращать столкновения движущихся объектов.

Технология DRADIS предусматривает использование микромощных импульсов диапазона 10 ГГц, которые почти в 10 миллионов раз меньше мощности мобильного телефона. Из-за этого диапазон расстояний действия системы пока ограничен несколькими метрами.

Приёмно-передающая часть системы состоит из 16 каналов, каждый из которых работает на свою антенну. Для управления стандартными схемами приёмопередатчиков, созданных на базе трансивера XeThru, используется ПЛИС-матрица (FPGA) и ARM- процессор.

Отражённые сверхкороткие импульсы — порядка трёх триллионых долей секунды — содержат большое количество информации о цели.

Обработка данных и построение моделей визуализации происходит в специальной версии Embedded Linux, разработанной для системы DRADIS, на видеокартах NVidia, которые могут похвастаться производительностью в 4 терафлопса и наличием 2048 ядер.

Для актуализации такого количества оборудования были написаны 10000 строк уникального программного кода.

Пока система DRADIS делает только первые шаги, но специалисты высоко оценивают её потенциал: от контроля в системах безопасности аэропортов до применения в автомобильной промышленности и медицинских приложениях.

К чести разработчиков данной системы: Спенсер Кент, Гален Шмидт и Джереми Хант могут не беспокоиться о защите дипломов — их разработка получила главный приз в 5000 долларов и специальный приз в 3000 долларов за новизну на смотре студенческих проектов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *