Скорость загрузки сайта и рейтинг в поисковой выдаче

Без учёта влияния сложной многофакторной системы ранжировки раскрутка сайта невозможна, вот и приходится оптимизаторам растопыривать уши, чтобы услышать новости поисковиков. А ещё, то ли перевод с английского, то ли речи представителей невнятны… Что, например, имеет в виду Гугл, когда говорит, что «скорость сайта влияет на поисковый рейтинг?» А на вопрос о терминологии «скорость сайта» и методах её измерения так ничего и не ответили.

Однако, в рамках проекта Zoompf проведён эксперимент по замерам «сайтопроизводительности», результаты которого дают если не всё, то хотя бы кое-что. Да и сам великий Гугл по секрету сообщил, что качество контента и юзабилити остались у него в фаворе, а вот о силе влияния «скорости сайта» умолчал.

Результаты независимого тестирования

Утверждать что-либо в такой многофакторной модели самонадеянно, но вычислить определённые тенденции всё же можно. Итак:

1. Основа для эксперимента – 200 запросов, отобранных чисто случайно в 2013 году по репрезентативности выборки. Ключи состояли из одного или нескольких слов.

2. По каждому запросу произвели поиск и выбрали 50 первых результатов, что привело к получению основы для теста – огромный массив, более 100 тысяч страниц.

3. Автоматический сбор и оценка параметров каждого URL-а (для более, чем 40 характеристик) с использованием сервиса Amazon EC2 и WebPagetest. Для качества анализа были использованы страницы с чистым КЭШем в Google Chrome.

Большинство из 40 характеристик имели мизерное влияние на позицию в поиске, поэтому и говорить о них не стоит.

Что замечено

Результат сильно удивил и даже озадачил, так как под понятием «время загрузки страницы» подразумевают либо время отображения документа на странице, либо время загрузки всего содержимого, но это не одно и то же. Если посетитель видит нужный текст, то он может его читать, пока загружается всё остальное: реклама, фон, баннеры и т.д. Но результаты показали, что обе эти величины для выборки не повлияли на их положение в рейтинге! Вместо ожидаемого роста рейтинга при уменьшении времени загрузки страницы не было ничего подобного!

Но время загрузки самого первого байта, или TTFB, сыграло роль! То есть, время, ушедшее на отправку запроса, работу сервера и передачу ответа – первого байта – показали, что сайты с меньшим временем находятся в выдаче выше.

Итоги: Ни размер, ни время загрузки страницы не являются ключевыми и на рейтинг заметно не влияют.

Статья опубликована при поддержке харьковской студии дизайна, создания и раскрутки сайтов http://webakula.ua/.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *