3D-печать уверенно входит в мир индивидуального производства велосипедов: на этой неделе британские фирмы Renishaw (производитель) и Empire Cycles (дизайн) объявили о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo.

empire-bikes-3D-printed-frame-1

Ранее метод 3D-печати уже применялся для изготовления различных частей рам и принадлежностей для велосипедов, но эта рама – которая на 33% легче, чем исходный прототип – явно вырывается из пелотона.

Рама велосипеда была напечатана на установке лазерного плавления Renishaw AM250, путём плавления частичек порошка титанового сплава отдельными секциями, которые затем соединялись друг с другом с помощью адгезива. Данный способ позволяет получить детали сложной формы с полыми структурами, учитывающими индивидуальные особенности седока, более плотными — а значит более прочными, по сравнению с деталями, выполненными методом отливки.

empire-bikes-3D-printed-frame-3

Но главный фокус в процессе проектирования — метод «топологической оптимизации», который проводится с использованием итерационных шагов и элементного анализа. Беря за основу базовую конструкцию, из неё затем удаляют материал из областей с низкой нагрузкой, что и создаёт новый дизайн, который является одновременно и лёгким и прочным.

Полученные рамы горных велосипедов были протестированы на соответствие европейским стандартам, поддерживаемых ЕКС. В результате испытаний на прочность рамы продемонстрировали результат, в шесть раз превышающий требования стандарта для горных велосипедов EN 14766.

empire-bikes-3D-printed-frame-2

Учитывая безотходность производства, сокращение расхода исходного сырья, простоту перестройки для производства рам по индивидуальным заказам, можно надеяться, что рамы по новой технологии будут дешевле традиционных.

Так что можно считать доказанным – рамы велосипедов, созданные методом 3D-печати, идеально подходят для бездорожья.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *