3D-печать уверенно входит в мир индивидуального производства велосипедов: на этой неделе британские фирмы Renishaw (производитель) и Empire Cycles (дизайн) объявили о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo.
Ранее метод 3D-печати уже применялся для изготовления различных частей рам и принадлежностей для велосипедов, но эта рама – которая на 33% легче, чем исходный прототип – явно вырывается из пелотона.
Рама велосипеда была напечатана на установке лазерного плавления Renishaw AM250, путём плавления частичек порошка титанового сплава отдельными секциями, которые затем соединялись друг с другом с помощью адгезива. Данный способ позволяет получить детали сложной формы с полыми структурами, учитывающими индивидуальные особенности седока, более плотными — а значит более прочными, по сравнению с деталями, выполненными методом отливки.
Но главный фокус в процессе проектирования — метод «топологической оптимизации», который проводится с использованием итерационных шагов и элементного анализа. Беря за основу базовую конструкцию, из неё затем удаляют материал из областей с низкой нагрузкой, что и создаёт новый дизайн, который является одновременно и лёгким и прочным.
Полученные рамы горных велосипедов были протестированы на соответствие европейским стандартам, поддерживаемых ЕКС. В результате испытаний на прочность рамы продемонстрировали результат, в шесть раз превышающий требования стандарта для горных велосипедов EN 14766.
Учитывая безотходность производства, сокращение расхода исходного сырья, простоту перестройки для производства рам по индивидуальным заказам, можно надеяться, что рамы по новой технологии будут дешевле традиционных.
Так что можно считать доказанным – рамы велосипедов, созданные методом 3D-печати, идеально подходят для бездорожья.