Мы знакомим интереснейших и успешных людей друг с другом и нам это нравится! Мы вообще любим свою работу и делимся этой любовью!

Переговоры – это то, без чего не происходит делового общения, при этом немногие умеют проводить по-настоящему эффективные переговоры. Происходит это из-за того, что участники переговоров словно застревают в мифах, которые способны негативно влиять на эффективность переговоров, поэтому для того, чтобы меньше учиться на собственных ошибках, следует заранее уяснить некоторые моменты.

Во-первых, участники переговоров не являются сторонами противоборствующими, а значит, переговоры – это не противостояние, а поиск компромисса, то есть решения, которое будет оптимальным для обеих сторон. Можно идти на уступки по тем моментам, которые для вас непринципиальны, а вот в значимых аспектах следует стоять до конца – это будет самой эффективной стратегией.

Грубая сила – плохой помощник в ходе переговоров, особенно в том случае, если стороны равноправны. Ультиматумы чаще всего провоцируют не покорное согласие, а яростное сопротивление, поэтому стоит запомнить, что угрозы в переговорах неприменимы. Продемонстрируйте единство вашей стороны, оцените интересы оппонента и конкретизируйте свои цели – это будет намного эффективнее.

Важно правильно оценивать делового партнера, с которым ведете переговоры, не идеализируя его, но и не делая из него заведомо плохого человека. Очень большой ошибкой в ходе переговоров будет перевод собственных негативных состояний на партнера, например, проецировать на него собственную неуступчивость и обвинять в упертости. Опасно и видеть в человеке некий идеал, открыто симпатизировать ему, ведь бизнес есть бизнес, и возможно именно в этот момент оппонент пытается усыпить вашу бдительность.


Добавить комментарий