Многомиллиардная чешская компания Avast, специализирующаяся на вопросах цифровой безопасности, не только берет деньги за защиту информации своих 400 миллионов пользователей. Она также зарабатывает на продаже истории пользования веб-браузером пользователей, делая это как минимум с 2013 года.

Это привело к тому, что иногда инструменты компании помечают как «шпионское ПО» — то есть тот самый тип нежелательного программного обеспечения, от которого Avast и должен защищать. И Mozilla и Opera были по этому поводу достаточно обеспокоены, чтобы удалить некоторые из инструментов Avast из своих магазинов дополнений для браузера, хотя разработчик антивируса говорит, что в данный момент ведет переговоры чтобы Mozilla вернула эти дополнения обратно.

На прошлой неделе продажа пользовательских данных компанией Avast вызвала обеспокоенность у основателя Adblock Plus Владимира Паланта, который следил за просмотром веб-страниц Avast в течение 2019 года и сообщил Mozilla и Opera о считывании данных, после чего они наконец удалили дополнения из своих магазинов.

Теперь Палант хочет, чтобы Google сделал то же самое для Chrome. «Большинство пользователей сидят в Google Chrome», предупредил он на прошлой неделе в своем блоге.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *