Радиолокационные технологии были первоначально разработаны, чтобы обеспечить военных возможностью обнаружения, идентификации и отслеживания воздушных целей. Сегодня они чаще используются для обнаружения транспортных средств, мониторинга погодных явлений и выявления геологических особенностей рельефа местности.

До настоящего времени ученые считали, что точность и разрешение радара связаны с диапазоном или шириной полосы радиочастот, используемых устройствами. Однако новое исследование Тель-Авивского университета показало, что подход, основанный на оптической когерентной томографии (OКT), практически не требует полосы пропускания для создания картографического изображения в высоком разрешении местности, окружающей радиолокационную станцию.

«Разработчики продемонстрировали другой тип системы измерения дальности, которая обладает превосходным разрешением по дальности и практически полностью независима от ограничений по полосе пропускания, — говорит профессор Павел Гинзбург из Школы электротехники, один из ведущих авторов исследования. — Эта новая технология имеет широкие перспективы применения, особенно в автомобильной промышленности. Стоит отметить, что существующие производственные мощности имеют все необходимое для применения нового подхода, и это означает, что внедрение технологии можно начать практически незамедлительно».

Новое исследование было проведено совместно профессорами Гинзбургом, Виталием Козловым, Рони Комиссаровым и Дмитрием Филоновым  из Школы электротехники. Отчет был опубликован 29 марта в издании Nature Communications.

Ранее считалось, что разрешение радара пропорционально используемой ширине полосы — чем шире диапазон частот, тем точнее обнаружение объектов. Но исследователи университета Тель-Авива продемонстрировали, что радары с низкой пропускной способностью могут достигать аналогичных рабочих характеристик при более низкой стоимости и без широкополосных сигналов, используя свойство когерентности электромагнитных волн.

Два источника волн являются совершенно когерентными, если они имеют постоянный сдвиг по фазе, одинаковую частоту и одинаковую форму волны. Новый «частично когерентный» радар в экспериментальных ситуациях столь же эффективен при распознании  целей, как и стандартный «когерентный» радар.

«Наша концепция предлагает решения в ситуациях, требующих высокого разрешения и точности, но при этом доступная пропускная способность ограничена, например, в беспилотных автомобилях, при построении оптических изображений и в астрономии, — объясняет Козлов. — Не многие автомобили на дорогах сегодня используют радары, поэтому нет  конкуренции за выделенные частоты. Но что произойдет в будущем, когда каждый автомобиль будет оснащен радаром, и каждое устройство будет требовать всю полосу пропускания?»

«Люди могут оказаться в некой пробке радио-трафика. Новые решения позволяют водителям без каких-либо конфликтов совместно использовать доступную пропускную способность», — говорит Козлов.

«Наша презентация — это только первый шаг в демонстрации серии новых подходов к радиочастотным детекторам, позволяющий исследовать влияние радаров с низкой пропускной способностью на традиционные поля, — заключает профессор Гинзбург. — Мы намерены применить эту технологию в новых областях, например, в спасательных операциях, для определения наличия людей под завалами разрушенного здания или для отображения обстановки на улице, к примеру, чтобы определить, собирается ли ребенок перейти улицу за автобусом, который его скрывает».


One thought on “Узкополосная радиолокация обеспечивает более эффективное обнаружение объектов”

  1. Узкополосная радиолокация действительно помогает лучше находить объекты. Она позволяет фильтровать помехи и повышает точность определений. Это очень полезно в различных областях, где нужно четко выявлять и отслеживать объекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *