Приложения для фитнеса легко скачиваются и способны на какое-то время подтолкнуть людей тренироваться, однако этот эффект может оказаться краткосрочным. Тем не менее, исследователи из Университета штата Пенсильвания полагают, что существуют способы настроить эти приложения таким образом, чтобы вызвать более основательное стремление заниматься фитнесом и помочь пользователям достичь своих целей.

Доработка фитнес-приложений может добавить стимулов для тренировок

Учёные утверждают, что у пользователей фитнес-приложений зачастую возникают трудности с поддержанием режима тренировок – по данным венчурного фонда Rock Health, почти половина в итоге забрасывает занятия. Как полагает содиректор Исследовательской лаборатории медиаэффектов Шьям Сундар, основная проблема состоит в том, чтобы люди не оставили приложение после того, как сотрётся новизна.

В ходе исследования, посвящённого тому, как люди использовали приложения для фитнеса, учёные обнаружили, что особенно действенными оказались функции, которые стимулировали внутреннюю мотивацию, особенно чувства индивидуальности, общности с другими людьми и успешности тренировок.

Как отметили исследователи, есть прямая связь между задаваемыми самостоятельно параметрами (например, количеством тренировок, которые может выполнить пользователь, или объёмом добавленных в приложение личных данных) и числом отслеженных тренировок, а также величиной нагрузки.

По словам докторанта в области массовых коммуникаций Марии Молиной, с каждой выполненной тренировочной программой поднятый рабочий вес рос на 3,2 процента, а количество самих тренировок – на 3,8 процента. Каждый дополнительный блок информации, раскрытой пользователем, вёл к увеличению количества выполненных тренировок на 22,3 процента. Аналогичным образом, те пользователи, которые добавили больше личных данных в свой профиль, сообщили, что увеличили свой рабочий вес на 36,8 процента.

Помимо этого, как заявили исследователи, в значительной степени количество тренировок и объём нагрузки определяют социальные связи. Социальные связи изучаются путём анализа нескольких факторов, в том числе количества подписок пользователя и количества людей, которые подписаны на его страницу. Правда, эта закономерность зависит от пола человека. В то время как количество подписчиков увеличило тренировочный вес и для мужчин, и для женщин, число подписок самого пользователя имело значение только для женщин. Количество «наблюдателей» также увеличило вероятность того, что пользователи достигнут своих целей в отношении веса – но это снова оказалось актуальным только для женщин.

Как отмечает Молина, количество подписчиков и число людей, на страницы которых человек подписан в социальных приложениях или социальных технологиях в целом, может создать чувство родства среди тех, кто занимается спортом. Иначе говоря, они чувствуют, что другие люди находятся в одной лодке с ними.

Ощущение пользователем успешности тренировок также влияет на результат. По словам Молиной, одним из способов оценить этот фактор является количество фотографий, которые человек публикует на своей странице. Как утверждается, оно напрямую связано с достижением определённого уровня нагрузки.

Исследователи обнаружили некоторые различия в том, почему мужчины и женщины занимаются спортом. Женщины больше озабочены приведением веса в норму, в то время как мужчины, похоже, мотивированы конкуренцией и укреплением социального признания, а также наращиванием силы и выносливости.

Исследователи использовали данные из общедоступных профилей в BodySpace. В итоговой выборке содержалось около 682 анкет пользователей, которые использовали приложение с 2003 по 2017 год, из них 408 мужских и 255 женских; ещё примерно 2,8 процента пользователей не сообщили свой пол.

По словам Сундара, результаты могут помочь разработчикам создавать приложения для фитнеса, которые позволят удержать пользователей, будут мотивировать их продолжать тренировки и достигать своих целей в области фитнеса и здоровья.

«Нам удалось установить, что некоторые функции, которые вызывают чувства индивидуальности, общности с другими людьми и успешности тренировок, систематически влияют на занятия спортом и количество целей, которые достигает человек», – подытожил Сундар. – «Вот те концепции, о которых должны думать разработчики».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *