Дирижабли и время

Серьёзные проблемы в плане неприятия общественным мнением встали перед дирижаблями в полный рост после гибели печально известного «Гинденбурга», взрыв которого потряс весь мир в далёком 1937 году.

Но, к счастью, настал тот день, когда можно отбросить прочь любые сомнения относительно безопасности воздушных судов, которые легче воздуха. Дирижабль, наконец-то, реабилитирован в 21 веке – стартап Egan Airships, базирующийся в Сиэттле, работает над воплощением в жизнь отличной идеи – совмещения наисовременнейших аэрокосмических технологий с баллоном повышенной прочности, наполненным гелием.

Новый воздушный гибрид станет самым безопасным воздушным судном

«Плимп»

Новое изделие получило название «Plimp», производное от англоязычного «plummet proof blimp», что можно перевести как «несокрушимый дирижабль».

По сути, «Плимп» — это нечто среднее между двумя различными типами воздушных судов. Как у самолёта, у него имеется два коротких крыла, электрические пропеллеры для создания вертикальной и движущей вперед тяги как у дрона и массивный, заполненный гелием баллон, позволяющий аппарату висеть в воздухе. Всё это обеспечивает аппарату возможность садиться и взлетать вертикально в отличие от обычных самолётов.

На сегодняшний день существует только небольшой прототип, впервые увидевший свет в 2017 году, который способен переносить груз весом чуть больше 2 кг на расстояние около 30 км со скоростью приблизительно 48 км/ч.

Модель J

Однако Egan Airships ставит перед собой цель расширить возможности «Плимпа» в Модели J следующего поколения. Она будет обладать более впечатляющими характеристиками – будет способна перевозить до 10 человек в течение 5 часов на расстояние порядка 480 км. А с уменьшенной загрузкой она будет способна преодолеть впечатляющие 2 тысячи км.

Возможности применения Модели J практически безграничны: от разведывательных операций и выполнения задач в интересах национальной безопасности до контроля за посевами агрокультур. Аппарат также можно использовать в качестве носителя рекламы в стиле старых добрых дирижаблей Goodyear.

В разработке Модели J участвовал известный аэрокосмический инженер Даниэль Рамьер, некогда принимавшим участие в создании Lockheed SR-71 Blackbird.

Некоторые любители воздухоплавания ждут не дождутся триумфального возвращения дирижаблей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *