Дирижабли и время
Серьёзные проблемы в плане неприятия общественным мнением встали перед дирижаблями в полный рост после гибели печально известного «Гинденбурга», взрыв которого потряс весь мир в далёком 1937 году.
Но, к счастью, настал тот день, когда можно отбросить прочь любые сомнения относительно безопасности воздушных судов, которые легче воздуха. Дирижабль, наконец-то, реабилитирован в 21 веке – стартап Egan Airships, базирующийся в Сиэттле, работает над воплощением в жизнь отличной идеи – совмещения наисовременнейших аэрокосмических технологий с баллоном повышенной прочности, наполненным гелием.
«Плимп»
Новое изделие получило название «Plimp», производное от англоязычного «plummet proof blimp», что можно перевести как «несокрушимый дирижабль».
По сути, «Плимп» — это нечто среднее между двумя различными типами воздушных судов. Как у самолёта, у него имеется два коротких крыла, электрические пропеллеры для создания вертикальной и движущей вперед тяги как у дрона и массивный, заполненный гелием баллон, позволяющий аппарату висеть в воздухе. Всё это обеспечивает аппарату возможность садиться и взлетать вертикально в отличие от обычных самолётов.
На сегодняшний день существует только небольшой прототип, впервые увидевший свет в 2017 году, который способен переносить груз весом чуть больше 2 кг на расстояние около 30 км со скоростью приблизительно 48 км/ч.
Модель J
Однако Egan Airships ставит перед собой цель расширить возможности «Плимпа» в Модели J следующего поколения. Она будет обладать более впечатляющими характеристиками – будет способна перевозить до 10 человек в течение 5 часов на расстояние порядка 480 км. А с уменьшенной загрузкой она будет способна преодолеть впечатляющие 2 тысячи км.
Возможности применения Модели J практически безграничны: от разведывательных операций и выполнения задач в интересах национальной безопасности до контроля за посевами агрокультур. Аппарат также можно использовать в качестве носителя рекламы в стиле старых добрых дирижаблей Goodyear.
В разработке Модели J участвовал известный аэрокосмический инженер Даниэль Рамьер, некогда принимавшим участие в создании Lockheed SR-71 Blackbird.
Некоторые любители воздухоплавания ждут не дождутся триумфального возвращения дирижаблей.