Обучение игре на фортепиано может помочь в развитии языковых навыков у детей. Исследователи выяснили, что игра на музыкальном инструменте даёт больше, чем дополнительные уроки чтения.

Игра на фортепиано улучшает языковые навыки

Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили, что занятия по игре на фортепиано помогают воспитанникам детского сада распознавать звуки различной частоты и, как следствие, воспринимать слова на слух.

В исследовании, которое проходило в Пекине, приняли участие 74 ребёнка. Детей разделили на три группы. Представители первой группы трижды в неделю посещали 45-минутные занятия по игре на фортепиано. С детьми из второй группы проводились дополнительные 45-минутные уроки чтения. Третья группа никакие занятия не посещала. Возраст детей составлял 4-5 лет, их родной язык – китайский.

Преимущество

Через полгода исследователи изучили способность детей различать слова, которая строится на распознавании гласных и согласных, а также на определении высоты звуков (многие слова в китайском языке отличаются лишь по высоте звука).

Обычно точное различение слов связано с фонологическим восприятием (способность понимать звуковую структуру слова), а это важный компонент умения читать.

Детям предлагалось распознать слова, которые отличаются лишь одним согласным звуком, и с этим заданием пианисты справились лучше тех, кто практиковался в чтении.

С распознаванием слов, которые отличались по гласным звукам, хуже всех справились те, кто не посещал дополнительные занятия.

Восприятие звуков

С помощью электроэнцефалографа учёные следили за активностью мозга детей и заметили, что пианисты острее, чем другие дети, реагировали на звуки различной высоты.

Специалисты предположили, что способность воспринимать звуки различной высоты помогла детям, которые брали уроки игры на фортепиано, точнее различать слова.

Руководствуясь результатами исследования, школа, ученики которой принимали участие в эксперименте, решила ввести уроки по обучению игре на фортепиано для своих воспитанников.

Нейробиолог Роберт Десаймон из MIT сообщает, что освоение музыкального инструмента пошло детям на пользу, и они научились точнее распознавать различные звуки речи. Десаймон говорит, что занятия музыкой оказались эффективнее, чем занятия чтением.

Музыка

Десаймон говорит, что с целью развития речевых навыков у воспитанников школы могли бы уделять занятиям музыке большее внимание.

Учёным из MIT помогали коллеги из Пекинского педагогического университета, текст исследования опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее учёные сообщали, что в среднем музыканты лучше справляются с заданиями на понимание прочитанного. Однако выводы были сделаны лишь на основании опросов о музыкальном прошлом участников эксперимента.

Специалисты MIT решили организовать более точное исследование.

Десаймон планирует проводить электроэнцефалографию до и после интенсивного музыкального занятия, чтобы проследить за изменением мозговой активности.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *