В августе 2016 года доктор медицинских наук из Университета Питтсбурга Брайан Примак и его команда опросили 1 тысячу 179 студентов дневного обучения в возрасте от 18 до 30 лет в Университете Западной Вирджинии относительно их опыта использования социальных сетей. Участники также заполнили анкеты для оценки своих депрессивных симптомов.
Каждое 10-процентное увеличение положительного опыта в социальных сетях ассоциировалось с 4-процентным уменьшением шансов появления депрессивных симптомов, но эти результаты не были статистически значимыми, а это значит, что результат мог быть обусловлен случайными причинами. Зато каждое 10-процентное увеличение отрицательного опыта было связано с 20-процентным увеличением шансов проявления депрессивных симптомов со статистически значимым схождением.
«Знания, что положительный и отрицательный опыт очень по-разному связаны с депрессией, безусловно, ценны», — сказал Примак. «Но мы не определили исходя из нашего исследования, действительно ли отрицательный опыт в социальных медиа связан с депрессивными симптомами. Или же сами люди, склонные к депрессии, заняты поиском негативных онлайн контактов. Как и во многих вещах в социальной науке, ответ, вероятно, является некоторой комбинацией этих обоих предположений, но для выяснения причин и следствий потребуются дополнительные исследования».
Другие личностные характеристики участников также имели отношение к проявлению депрессивных симптомов. Например, по сравнению с мужчинами, женщины имели на 50 процентов больше шансов проявлять депрессивные симптомы.
Примак сказал, что учреждения общественного здравоохранения могут начать использовать выводы исследования для обучения общественности рискам негативных социальных взаимодействий в средствах массовой информации. Он также указал, что «киберзапугивание» имеет место не только среди подростков, но и среди взрослых. Университеты, предприятия и общественные организации могли бы использовать результаты исследования для повышения осведомленности о положительных и отрицательных взаимодействиях в социальных медиа.
Примак отметил, что специалисты здравоохранения, работающие с депрессивными пациентами, могут предлагать такие стратегии, как ограничение времени, затрачиваемого на социальные сети, для уменьшения негативного опыта и исключения из контактов недоброжелательно настроенных людей или групп, которые склонны к негативному поведению.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Depression and Anxiety.