» Будущее топливной эффективности — объединённые в сети автомобили, общающиеся между собой
15.05.2018 10:22

Будущее топливной эффективности — объединённые в сети автомобили, общающиеся между собой

Источник перевод для gearmix ()

Если мы действительно хотим снизить выбросы углекислого газа, производимые автотранспортом, то вместо того, чтобы каждое утро заводить свой автомобиль, нам следовало бы смириться и ехать на автобусе. Но так как мы очень привязаны к нашим машинам (и система общественного транспорта во многих странах не в лучшем состоянии), исследователи ищут другие способы уменьшить бесполезный расход энергии, кроме «автобусных». Один из способов — разрешить автомобилям общаться между собой.

Эта идея подсказана недавним исследованием, выполненным Университетом Мичигана и Калифорнийским технологическим институтом. В частности, беспилотный автомобиль, способный выбирать свою скорость в зависимости от темпов движения окружающего его транспорта, оказался на 20 процентов эффективнее обычного авто в плане энергозатрат.

Суть в том, чтобы пойти дальше сегодняшнего «умного» круиз-контроля, который реагирует только на автомобиль, находящийся прямо перед вами. Будучи в контакте с сетью автомобилей посредством системы, названной «связь авто-со-всеми», беспилотный автомобиль мог бы притормаживать, прилагая на 60 процентов меньшее усилий, чем водитель-человек.

Так как связанные в сеть автомобили знают, какой транспорт движется на несколько автомобилей впереди, а не только о ближайшем, им требовалось бы меньше топлива, чтобы увеличить скорость после торможения, а это означало повышение топливной эффективности. Другими словами, стоите ли вы в пробке, или беспрепятственно едете по шоссе, эта технология обеспечит более плавное и экологичное передвижение.

Такая технология может начать экономить топливо до того, как (если?) беспилотные автомобили получат широкое распространение. Даже если бы все автомобили по соседству с автономным управлялись людьми, его программное обеспечение всё равно сглаживало бы смену скоростей, тормозя более плавно и расходуя меньше топлива, чем обычный автомобиль.

В контролируемом эксперименте водители должны были справиться с обычной ситуацией: кто-то через несколько машин впереди затормозил, и надо было отреагировать на цепную реакцию следующих за ним, и тоже притормозить. Некоторые водители тормозили резко, быстро замедляясь с 90 км/час почти до нуля, при этом подвергая автомобиль усилию, примерно равному силе земного притяжения. Но беспилотные автомобили были гораздо более плавными, демонстрируя более чем вдвое меньшее тормозящее усилие. Причина этого в том, что беспилотник мог предугадать, как поведёт себя ряд автомобилей перед ним, обнаружив, что один из них сбавил скорость.

Таким образом, если вас беспокоит собственный вклад углекислого газа в атмосферу, производимый по пути на работу, помните, что поездка на автобусе намного дешевле и более экологически безвредна, чем беспилотный автомобиль с продвинутой системой управления. В противном случае (впрочем, беспилотные автомобили с сетевыми возможностями едва ли станут доминировать в ближайшем будущем), хотя бы полегче обращайтесь с тормозом. Природа будет вам благодарна — так же как и едущие рядом роботы (и люди), которым приходится вникать в ваши намерения.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.