Трассировка лучей уже давно является чем-то вроде Святого Грааля в сфере компьютерных игр. Это метод создания гиперреалистичного освещения и графики, уже много лет ожидающий превращения в технологию, которая позволит компьютерным играм совершить гигантский шаг к полной реалистичности. Трассировка лучей постоянно брезжила на горизонте, но во время конференции разработчиков игр GDC 2018 года сразу две компании, NVIDIA и Microsoft, продемонстрировали технологию, которая может сделать реальностью трассировку лучей в режиме реального времени.
Обычная графическая технология сталкивается с проблемой имитации реального света. В большинстве игр используется растеризация, которая рисует кадр почти так же, как кто-то рисует картинку, по одному за раз и довольно приблизительно. Трассировка лучей действует близко к тому, как работает свет в реальном мире, моделируя миллионы световых лучей и вычисляя, как они будут отражаться от элементов сцены.
Во время GDC-2018 NVIDIA и Microsoft продемонстрировали новую технологию, поддерживающую трассировку лучей в играх. Технология Microsoft, названная DXR, дает программную поддержку для трассировки лучей в DirectX 12, наборе инструментов, который лежит в основе большинства игр в ОС Windows. NVIDIA объявила о поддержке DXR, а также аппаратного ускорения для трассировки лучей в реальном времени для своей линейки видеокарт Volta. Компания AMD также анонсировала поддержку драйверов для DXR, а также некоторые обновления собственной технологии трассировки лучей под названием Radeon Rays.
Метод аппаратного ускорения RTX от NVIDIA потенциально весьма интересен. Аппаратное ускорение является элементом технологии, которая позволяет делать такие вещи как воспроизведение HD-видео в идеальном качестве на большинстве современных компьютеров, и, вполне вероятно, он сыграет решающую роль для технологии трассировки лучей. NVIDIA, Microsoft, Epic Games, Remedy и некоторые другие студии продемонстрировали невероятные возможности рейтрейсинга, показав видеоматериалы невероятно высокого качества с использованием трассировки лучей и визуализации в режиме реального времени.