Теперь в список автопроизводителей, отказавшихся от дизельных двигателей для своей линейки легковых автомобилей, можно официально добавить и компанию Toyota. Японский бренд подтвердил, что он поэтапно отказывается от продаж дизельных автомобилей в Европе, начиная уже в этом году с таких моделей, как Auris, хэтчбек, оснащенный скромным 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом или 1,8 литровым и 2- литровым гибридным двигателем. Компания продолжит выпуск дизельных коммерческих транспортных средств, таких как Hilux, внедорожник Land Cruiser и вэн Proace, чтобы «удовлетворить потребности клиентов».

В этом году Toyota прекращает продавать дизельные автомобили в Европе

Toyota заявила, что конец использования дизелей объясняется «сильным потребительским спросом» на гибридные версии своих автомобилей. Около 41 процента автомобилей, проданных через европейский филиал компании, были гибридными моделями, а дизельные представляли «менее 10 процентов». Это не столько смелый шаг, сколько прагматичный: если продажи гибридов растут (на 38 процентов за год), а дизельных падают, зачем за них держаться?

Автопроизводителю пришлось бы столкнуться с серьезными проблемами, если бы он попытался сохранить дизельные легковые автомобили на рынке. Дизель когда-то был любимцем Европы, но с тех пор, как разразился скандал с Volkswagen в 2015 году, спрос на него падает. Негативная реакция потребителей (в сочетании с ростом гибридов и электрических автомобилей) была настолько сильной, что Германия дала городским муниципалитетам разрешение запрещать появление дизельных автомобилей на их улицах. Если Toyota не откажется от дизельным машин в Европе, она рискует выпускать автомобили, которые никому не будут нужны.

Нельзя сказать, что автопроизводители рады этому. Их продукция должна соответствовать предельной норме выбросов CO2, установленной в Европейском Союзе, а осуществлять контроль над выбросами дизельных двигателей сложнее, чем даже у больших автомобилей со стандартными бензиновыми двигателями. Некоторые бренды, как например, Ford, рассматривают возможность повышения цен на ключевые модели, чтобы компенсировать заниженную стоимость гибридов, которые иногда продаются с малой прибылью или даже с потерей. Глава Volkswagen Маттиас Мюллер убежден, что дизельные двигатели «ждет возрождение», но это может быть слишком оптимистичным — у них сложилась плохая репутация в Европе, и электрические автомобили могут их добить, даже если и произойдет возрождение.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *