Теперь в список автопроизводителей, отказавшихся от дизельных двигателей для своей линейки легковых автомобилей, можно официально добавить и компанию Toyota. Японский бренд подтвердил, что он поэтапно отказывается от продаж дизельных автомобилей в Европе, начиная уже в этом году с таких моделей, как Auris, хэтчбек, оснащенный скромным 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом или 1,8 литровым и 2- литровым гибридным двигателем. Компания продолжит выпуск дизельных коммерческих транспортных средств, таких как Hilux, внедорожник Land Cruiser и вэн Proace, чтобы «удовлетворить потребности клиентов».
Toyota заявила, что конец использования дизелей объясняется «сильным потребительским спросом» на гибридные версии своих автомобилей. Около 41 процента автомобилей, проданных через европейский филиал компании, были гибридными моделями, а дизельные представляли «менее 10 процентов». Это не столько смелый шаг, сколько прагматичный: если продажи гибридов растут (на 38 процентов за год), а дизельных падают, зачем за них держаться?
Автопроизводителю пришлось бы столкнуться с серьезными проблемами, если бы он попытался сохранить дизельные легковые автомобили на рынке. Дизель когда-то был любимцем Европы, но с тех пор, как разразился скандал с Volkswagen в 2015 году, спрос на него падает. Негативная реакция потребителей (в сочетании с ростом гибридов и электрических автомобилей) была настолько сильной, что Германия дала городским муниципалитетам разрешение запрещать появление дизельных автомобилей на их улицах. Если Toyota не откажется от дизельным машин в Европе, она рискует выпускать автомобили, которые никому не будут нужны.
Нельзя сказать, что автопроизводители рады этому. Их продукция должна соответствовать предельной норме выбросов CO2, установленной в Европейском Союзе, а осуществлять контроль над выбросами дизельных двигателей сложнее, чем даже у больших автомобилей со стандартными бензиновыми двигателями. Некоторые бренды, как например, Ford, рассматривают возможность повышения цен на ключевые модели, чтобы компенсировать заниженную стоимость гибридов, которые иногда продаются с малой прибылью или даже с потерей. Глава Volkswagen Маттиас Мюллер убежден, что дизельные двигатели «ждет возрождение», но это может быть слишком оптимистичным — у них сложилась плохая репутация в Европе, и электрические автомобили могут их добить, даже если и произойдет возрождение.