В Норвегии планируют создать первый самоуправляемый и полностью электрический грузовой корабль к следующему году, что, как в среду сообщили разработчики проекта, сократит объём ежегодных автомобильных грузоперевозок на 40 тысяч рейсов в год.
Поставщик минеральных удобрений Yara International объединила усилия с промышленной группой Kongsberg для создания судна Yara Birkeland, которое будет доставлять удобрения в три порта северной Норвегии.
Руководитель проекта Бьорн Торе Орвик сообщил, что обладая запасом хода в более чем 65 морских миль, корабль сможет перевозить примерно 100 контейнеров, развивая скорость в 12-15 узлов.
В компании говорят, что на начальном этапе кораблём будут управлять люди, в 2019 году управление станет дистанционным, а полную автономность судно обретёт к 2020 году.
«Ежедневно дизельные грузовики совершают более 100 рейсов, доставляя продукцию с заводов Yara в комунне Порсгрунн в порты Бревик и Ларвик, откуда мы отправляем продукцию потребителям по всему миру», — отмечает глава Yara Свейн Торе Холсезер в официальном заявлении.
Он добавляет: «Новое самоуправляемое электрическое грузовое судно поможет нам осуществлять доставку не по дорогам, а по морю, что снизит шум и выброс пыли, сделает дороги более безопасными и сократит выброс NOx и CO2».
По подсчётам специалистов Yara, переход к доставке по морю снизит выброс CO2 на 678 тонн в год, а электричество для подзарядки батарей судна будет в основном добываться с помощью гидроэлектростанций.
Норвегия является главным поставщиком нефти, но при этом страна стала лидером по количеству электромобилей благодаря выгодным условиям налогообложения и экспериментирует с электрическими морскими судами, которые путешествуют по знаменитым фьордам.