1024px-Augmented_reality_-_heads_up_display_concept

Марк Цукерберг – основатель и владелец одного из самых ценных брендов мира – Facebook – собирается окончательно и бесповоротно погрузить пользователей социальных сетей в виртуальную реальность. Инвестиции компании и покупка различных стартапов говорят сами за себя. Совсем недавно стало известно, что в рамках виртуализации Цукерберг будет продвигать дополненную реальность и игровую индустрию, специализирующуюся на создании игр в этой реальности.

Facebook уже давно ищет возможности для крупных и удачных инвестиций в игровую индустрию. Со времен своего создания компания уже ни раз делала шаги навстречу развитию игр, а также заключила немало сделок с целью инвестиций в эту сферу. Так, например, социальная сеть в 2014 году за $2 млрд. купила Oculus – стартап, выпускавший очки, погружающие пользователя в виртуальную реальность и анонсировала, что будет заниматься развитием игр в виртуальной реальности. Также компания серьезно вложилась в платформу Instant games, которая позволяет запускать 2D-игры в мобильном приложении Messenger и веб-версии социальной сети без их установки. Помимо этого, на собственной базе Facebook годами продолжает наращивать распространение интегрированных в сеть игр. Одними из самых популярных игр стали версии карточных игр, доступные на Facebook. Эти игры чаще всего являются продолжением своих полноценных аналогов, которые выпускают интегрированные упрощенные игры, привлекающие возможностью играть прямо во время использования Facebook. Однако компания искала новую возможность увеличения своего присутствия на рынке игр, и вот пришел черед инвестиций в дополненную реальность!

Марк Цукерберг объявил о старте проекта недавно во время F8 и также показал примеры того, как компания видит развитие дополненной реальности в будущем. Во время конференции F8 в Сан-Хосе, Цукерберг представил слушателям и девелоперам демо-видео, показывающее, играющих на смартфоне пользователей . Смартфон, который был у них, реагировал на команды рук, которыми они водили по обычному столу. На экране можно было увидеть, как герои видео смотрели на мир через призму игры в дополненной реальности, наложенной поверх реального мира. Демо-видео было достаточно коротким и являлось лишь небольшой частью выступления на тему дополненной реальности и стратегии Facebook, который планирует заняться ее развитием на протяжении будущих десяти лет. Такие игры будут определять и создавать новые жанры, считает Марк Цукерберг.

Компания выпустит и будет спонсировать собственную платформу, которая будет работать в дополненной реальности, и создавать игры и приложение на ее базе. Первая версия этой платформы уже сейчас доступна на фазе разработки в бета-версии. Также Цукерберг в рамках выступления представил приложение в дополненной реальности. Одно из них превращает дом в Замок Хогвартс из Гарри Поттера, а другое позволяет увидеть перед собой римский Колизей, когда вы направляете камеру смартфона на реальные объекты вокруг.

Развитие технологии будет зависеть и тесно сопряжено с развитием искусственного интеллекта, компьютерного изображения и многих других технологий. Дополненная реальность, по мнению Цукерберга – это технология, которая может сделать намного лучше и реальный мир, и мир цифровых технологий. Поэтому компания будет серьезно инвестировать в проект! Также шеф Facebook добавил, что уже существует много примеров игр и приложений в дополненной реальности, однако Facebook планирует значительно улучшить развитие этой технологии.

Среди прочего, Facebook выпустит специально для девелоперов дополненной реальности среду AR Studio, которую специалисты смогут использовать для наложения цифровой информации на призму реального мира. Electronic Arts использовала AR Studio для создания натуралистичных и красочных эффектов с Mass Effect: Andromeda – ролевой игрой, над которой студия вела работу. Facebook будет развивать возможности AR Studio дальше.

Марк Цукерберг, заканчивая свое выступление о будущем стратегии Facebook в дополненной реальности, отметил, что проект рассчитан на годы, и нужно быть реалистичным в сроках и реализации девелопмента. User experience не изменится революционно через несколько недель или месяцев, однако со временем платформы и технологии, в которые сейчас инвестирует Facebook, изменят полностью то, каким образом люди пользуются своими телефонами. Шеф Facebook уверен, что теперь дополненная реальность выйдет на качественно новый уровень разработки очень быстро, и это всерьез продвинет ее в мире информационных технологий.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *