Среди главных преимуществ самоуправляемых автомобилей часто называют появление свободного времени, так как пассажир беспилотника не будет занимать свой мозг процессом вождения, а просто откинется на спинку кресла. Но что ожидает людей, которых в машине укачивает?

dims

Подверженным морской болезни людям становится дурно от одной только мысли о шумном и тёплом салоне автомобиля, а некоторые могут избежать укачивания, лишь управляя автомобилем самостоятельно.

Знакомый с этой проблемой корреспондент посетил компанию Ansible Motion, специалистам которой, как утверждается, удалось создать самый реалистичный симулятор вождения автомобиля. Разработка помогает конструкторам тестировать новые машины: данные загружаются в систему, и после их обработки можно приступать к виртуальному тест-драйву.

Компания Ansible Motion расположена в конструкторском центре Hethel, который финансируется Евросоюзом и находится в английском городе Норвидж недалеко от штаб-квартиры Lotus Cars.

Симулятор стоимостью в 3,8 миллиона долларов не способен полностью заменить настоящие тесты, но помогает инженерам избежать серьёзных ошибок. Обычно создатели автомобилей вынуждены ждать постройки прототипа, чтобы узнать о возможных просчётах. Симулятор Ansible Motion настолько точен, что изъяны можно обнаружить и исправить ещё до того, как на свет появятся первые металлические детали.

Также симулятор может быть использован для исследования «морской болезни».

Благодаря трём платформам расположенная на них кабина симулятора может перемещаться в шести направлениях. Внутри кокпита находятся два спортивных автокресла, незамысловатая панель приборов и руль, соединённый с внушительного вида двигателем.

ansible_cockpitdan

В помещении главное место занимает 240-градусный экран, практически полностью окруживший кокпит. Под потолком находится 5 прожекторов, а за экраном расположились 5 серверов, которые обрабатывают информацию. Чтобы погрузиться в дорожную атмосферу, участнику «заезда» предлагается надеть наушники AKG с микрофоном для связи с сотрудниками компании.

Двигатель заводится и вибрирует, на дисплее появляется картинка, испытатель имитирует управление заднеприводной машиной, движущейся по гоночному кольцу. Графика напоминает игру Gran Turismo прошлого поколения, но этого достаточно, чтобы человек поверил в реальность происходящего.

Со временем в дело вступает искусственный интеллект, и машина довольно резво движется по гоночному треку без участия человека.

Страдающий от укачивания испытатель отпускает руль, и ему становится душно, а обивка начинает нагреваться. Он старается прикоснуться к будущему, достаёт смартфон и пытается отвлечься, но морская болезнь не даёт ему этого сделать. Когда корреспондент вновь берёт управление в свои руки, ему становится лучше, но как только машина начинает двигаться самостоятельно, его опять укачивает.

Укачивание при тестах симулятора – нередкая проблема, получившая название «синдром адаптации к симулятору». Компании наподобие Ansible создают системы, провоцирующие морскую болезнь, но всё же учёные, возможно, вскоре смогут понять механизм возникновения проблемы и предложить её решение.

Специалисты из Мичиганского университета, исходя из результатов проведённого в 2015 году исследования, предполагают, что с появлением самоуправляемых автомобилей укачивание станет всё более распространённым явлением, при этом многие люди и не догадываются о своих будущих проблемах, так как постоянно ездят за рулём, а не в качестве пассажира.

Морская болезнь появляется из-за отсутствия связи между ощущениями, которые испытывает тело и мозг. Глаза человека могут «знать», что он движется, а вестибулярный аппарат, отвечающий за баланс, об этом может и не догадываться. Каждый третий из опрошенных специалистами Мичиганского университета сказал, что во время поездки он планирует откинуться на спинку кресла и читать, отправлять сообщения, играть или смотреть кино. Всё это может влиять на работу вестибулярного аппарата и вызывать морскую болезнь.

Автопроизводители стремятся сделать всё возможное, чтобы предотвратить укачивание: предлагается оснащать машины большими и широкими окнами, выводить информацию только на переднее стекло и не устанавливать вращающиеся сиденья.

В итоге, несмотря на уверенность и надежду на то, что самоуправляемые автомобили магическим образом избавят человечество от целого ряда проблем, их пассажиры всё же будут страдать от морской болезни, так как по своей сути беспилотник, прежде всего, остаётся автомобилем.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *