За последние семь лет электроэнергетический сектор перестал быть одним из наиболее интенсивных источников углеродных выбросов в американской экономике в пересчете на единицу потребляемого топлива, и стал одним из благополучных в этом отношении секторов. Такой вывод следует из новых данных Управления по энергетической информации Министерства энергетики США. Наряду с этими хорошими новостями цифры, публикуемые ведомством, показывают, что с 1975 года углеродные выбросы на расчетную единицу топлива в транспортном секторе, к сожалению, вообще практически не изменились.

44

Управление по энергетической информации измеряло относительный уровень выбросов в экономике США, применяя для этого показатель интенсивности выбросов, то есть среднее количество углерода, выбрасываемое в различных секторах с учетом того, что они потребляют различные виды топлива. Эти измерения проводились в пяти секторах американской экономики: транспорт, торговля, жилье, электроэнергетика и промышленность.

Промышленный сектор в  настоящее время характеризуется наименьшей интенсивностью углеродных выбросов. Он выделяет всего 44 килограмма CO2 на миллион британских тепловых единиц (БТЕ). Управление по энергетической информации сообщает, что это отчасти связано с использованием в отдельных отраслях промышленности растительного биотоплива. Хотя сжигание биомассы приводит к выбросам углерода в атмосферу, они не учитываются Управлением как выбросы CO2, связанные с энергетикой, поскольку большинство видов биологического топлива поглощают углекислый  газ из атмосферы, будучи живыми растениями. «То же относится и к использованию биогенных видов топлива в других секторах, как например, сжигание древесины для отопления в жилом секторе и потребление этилового спирта в транспортном секторе», — пишется в отчете Управления по энергетической информации.

Электроэнергетический сектор продемонстрировал за последнее десятилетие наибольшие изменения, сократив интенсивность выбросов с 60 кг углекислого газа на миллион БТЕ до 48 килограммов. Управление энергетической информации связывает это с увеличением доли ядерной, ветровой, гидроэлектрической и солнечной энергии, использование которых не связано с выбросами углекислого газа в атмосферу.

Любопытный факт: данные Управления указывают, что интенсивность углеродных выбросов в электроэнергетическом секторе на миллион БТЕ сегодня ниже, чем аналогичный показатель в пересчете на природный газ. Другими словами, средневзвешенное условное горючее, составленное из всех видов топлива, используемых в Соединенных Штатах для производства электроэнергии (уголь, природный газ, нефть, ядерное топливо, возобновляемые источники) на сегодняшний день обладает меньшей интенсивностью углеродных выбросов, чем природный газ.

К сожалению, интенсивность углеродных выбросов транспортного сектора снизилась с 1975 года весьма незначительно, и он по-прежнему остается наиболее «грязным» из всех исследованных секторов американской экономики в пересчете на единицу потребляемой энергии. Хотя электрические автомобили и автобусы уже имеют своих преданных сторонников, пока еще не произошел тот прорыв, который мог бы существенно повлиять на общую интенсивность углеродных выбросов транспортного сектора.

Управление даже исключает из своих расчетов количество электрической энергии, которое потребляется каждым из секторов экономики, поскольку производство электричества учтено в анализе электроэнергетического сектора. Однако, на показатели транспортного сектора это практически не оказывает влияния.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *