Искусственный интеллект используется не только для того, чтобы создавать автономные автомобили… он широко применяется и в обычных транспортных средствах. Компания General Motors недавно объявила о партнерстве с IBM, которое будет посвящено использованию платформы когнитивных вычислений Watson для обеспечения работы OnStar Go, нового сервиса для водителей. Технология искусственного интеллекта будет предлагать магазины и услуги на основе местоположения автомобиля, пристрастий и привычек водителя. Например, если вы едете с работы домой, OnStar может напомнить о необходимости сделать покупки на обратном пути. Он также может порекомендовать рестораны, если вы оказались в другом городе, или сообщить об исполнении сделанных вами ранее заказов в магазинах.
Несколько компаний уже подписались на использование OnStar Go. Mastercard позволит осуществлять по ходу движения платежи, с помощью карточек, входящих в Masterpass. ExxonMobil поможет найти заправочную станцию, предложит лучшие варианты топлива и авторизует платежи, пока вы еще находитесь в машине. Glympse поможет поделиться вашим местоположением. iHeartRadio создаст индивидуальные радио-подборки, основанные на вашей повестке дня, местоположении и вкусах, а Parkopedia предложит необходимую информацию о парковке и возможность забронировать место заранее, пока вы еще находитесь в пути.
Да, во многом это сводится к автомобильной рекламе… GM не стесняется признать, что речь идет о расширении существующих предложений OnStar. И в то же время Watson способен принести некоторую пользу. Дело в том, что поиск услуг во время движения является довольно обременительным и порой опасным, а новое приложение позволит вам сосредоточиться исключительно на дороге. Кроме того, таким образом закладывается основа для автономных автомобилей, когда найти место назначения будет гораздо важнее, чем выяснить, как до него добраться.