Компания Divergent 3D работает над технологией послойной печати запасных частей для автомобилей, известной среди непрофессионалов как 3D-печать. В последние недели компания подписала соглашение о партнерстве с корпорацией PSA Group, в которую входят Peugeot и Citroën. А на днях она начала сотрудничество с инжиниринговой фирмой Altran. В настоящее время компания работает над созданием технологии, которая позволит автопроизводителям изготавливать необходимые компоненты в объеме с гораздо меньшими капитальными издержками и расходом энергии, чем при использовании обычных методов.
В настоящее время автомобильные компоненты делаются во многом так же, как на протяжении многих десятилетий. Металлические детали штампуются гигантскими прессами, которые являются одновременно ужасающе дорогими и энергоемкими. Основатель и президент компании Divergent 3D Кевин Цингер, узнал об этом на собственном опыте, когда возглавлял компанию, которая занималась производством электрических транспортных средств.
Технология Divergent 3D использует метод лазерного спекания металла. Слои порошка алюминиевого сплава свариваются для создания необходимых деталей или изготовления форм для неметаллических компонентов. А поскольку сложные формы могут быть легко созданы с помощью 3D-печати, запчасти, которые до недавнего времени делались из нескольких деталей, которые затем должны были соединяться с помощью сварки, теперь могут создаваться в виде единых элементов.
В настоящее время компания Divergent 3D и ее партнеры работают над структурными частями и компонентами подвески, однако, со временем с помощью 3D-печати будут изготавливаться «такие большие и сложные структуры как головки цилиндров и блоки двигателя», заявил Цингер. Цель состоит в том, чтобы сократить количество частей, входящих в каждый автомобиль, на три четверти, а также снизить вес кузова транспортного средства в два раза. А, как известно, чем легче автомобиль, тем более экономично он расходует топливо. По словам Цингера, его запчасти на 10-15 процентов легче, чем из алюминия T6, однако обладают такой же прочностью и жесткостью.
Цингер рассказал, что небольшой фабрики с 16 3D-принтерами, стоимостью около 1 миллион долларов каждый, будет достаточно для производства 10 тысяч автомобилей в год. И вносить изменения в конструкцию будет гораздо легче, поскольку инструментарий представляет собой либо 3D-принтер, либо части, сделанные с помощью 3D-принтера, который можно легко перенастроить, так как все элементы сконструированы «in silico», то есть в компьютерной модели.
Цингер рассчитывает, что ближайшие три-четыре года уйдут на испытания этой технологии, а затем, по его мнению, мы увидим, как она начнет применяться в коммерчески доступных транспортных средствах. «Поскольку со временем создается все больше специальных транспортных средств, 3D-печать будет получать все более широкое применение из-за низких авансовых капитальных затрат и значительной экономии времени», сказал он.