dc-cover-fj7hiiu2o765jmb0e85iipul02-20161022170821-medi

Исследование, проведенное под руководством Бернарда Корфа из Шеффилдского университета, позволило установить, что продукты, позиционируемые на рынке как влияющие  на аппетит, не вызывают никаких изменений количества потребляемых калорий.

Полученные данные подчеркивают известную проблему, связанную с заявлениями производителей продуктов питания и особенностями рекламы многих продуктов, особенно предназначенных для людей, которые пытаются сбросить лишний вес.

Доктор Корф и его коллеги из университетов Шеффилда и Центрального Ланкашира проанализировали результаты 462 научных исследований и обнаружили, что в 51, 3 процентах случаев рейтинги аппетита были никак не связаны с общей калорийностью потребляемой пищи.

«Прилавки продуктовых магазинов просто завалены товарами, которые позиционируются как обладающие характеристиками, влияющими на аппетит», заявил доктор Корф.

«Хотя, возможно, это и правда, такие заявления производителей не должны восприниматься в том смысле, что в результате употребления этих продуктов может быть снижено количество потребляемых калорий», добавил он.

«Например, можно есть продукты, претендующие на то, чтобы быстро удовлетворять аппетит и поддерживать ощущение сытости в течение долгого времени, однако впоследствии продолжать употреблять пищу с повышенной калорийностью».

Лишь в 6 процентах случаев изученные результаты исследований проводили прямое статистическое сравнение между потреблением калорий и аппетитом. Впрочем, возможно, исследователи просто не считали нужным сообщать о подобных данных. Из этих 6 процентов лишь в половине случаев была зафиксирована определенная зависимость, что лишний раз подчеркивает крайнюю хрупкость связи между аппетитом и общей калорийностью.

Ученые предполагают, что необходимы дополнительные исследования для изучения других факторов, регулирующих фактическое потребление пищи, включая сенсорное окружение, социальные факторы, привычки, связанные с режимом питания, а также особенности врожденной физической регуляции потребления.

«Будет важно понять механизм возникновения ожирения и выяснить, как можно его предотвратить. Мы должны сотрудничать с пищевой промышленностью, чтобы разработать усовершенствованные тесты для продовольственных продуктов, которые действительно в состоянии эффективно удовлетворять аппетит», заявил доктор Корф.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *