Если кто-то из автовладельцев попадал на дороге под сильный град, то знает, что ничего нельзя сделать, чтобы защитить лобовое стекло от сильных ударов больших градин. В подобных случаях часто приходится менять лобовое стекло. К сведению автолюбителей, лобовое стекло для автомобилей ФольксВаген ПОЛО 2003-2004 можно заказать на сайте http://autopik-glass.ru/produkciya/marki/volkswagen/polo01/.
Но теперь появилось средства для защиты стёкол в подобных ситуациях.
Пользователи смартфонов, которым когда-то не посчастливилось разбить свой телефон, вероятно, слышали о стекле Gorilla Glass.
Gorilla Glass представляет собой тонкий, прозрачный слой материала, которым покрывают экран последних моделей мобильных телефонов для защиты от царапин. Удивительно, что может делать это покрытие. И теперь создатели защитного экрана для телефонов стали партнёрами автопроизводителя Ford. Они хотят предложить использовать эту технологию для защиты лобового стекла автомобилей.
На автосалоне в Детройте Ford и компания Corning показали посетителям, что значит Gorilla Glass в автомобильной технике. Они положили твёрдый ледяной шар в пневматическую пушку и выстрелили его со скоростью 90 километров в час. Результат? Лобовое стекло автомобиля осталось целым. Буквально, ни одной царапинки
Затем эксперимент провели с лобовым стеклом из обычных материалов. Результат? Оно оказалось полностью разбито. Разница заключается в том, что в первом стекле, которое осталось целым, использовалась комбинация Gorilla Glass с натриевой известью.
Представитель Форд асказал: «Мы называем это гибридным пакетом Gorilla Glass. Он сделан как бутерброд, содержащий внутренний слой Gorilla Glass, а затем всё это покрывается натриевой известью, которая выполняет роль кожи, поглощая все удары».
Новое стекло обладает высокой прочностью и устойчивостью к царапинам. Компания Ford стала первым автопроизводителем, проверившим новую технологию на новой модели GT. Оказалось, что эти преимущества лишь один из плюсов технологии.
Стекло имеет меньшие в разы толщину и вес, по сравнению с обычным ветровым стеклом, а ведь снижение веса боковых окон и лобового стекла делает автомобиль более устойчивым на дороге.