В своей заявке на выделение бюджета на 2017 год военно-воздушные силы США признали, что и так было для многих очевидным – новейший истребитель F-35 не сможет в ближайшее время заменить штурмовик A-10 Thunderbolt II (также известный как «Бородавочник») для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки. В своей заявке ВВС запрашивает средства, чтобы продлить срок службы A-10, а чиновники министерства обороны уже заявили, что самолёт останется в строю как минимум до 2022 финансового года.

A row of U.S. Air Force A-10 Thunderbolt IIs assigned to the 354th Expeditionary Fighter Squadronare parked off the runway during a theater security package deployment at Campia Turzii, Romania, April 1, 2015.  The aircraft deployed to Romania in support of Operation Atlantic Resolve to bolster air power capabilities while underscoring the U.S. commitment to European security and stability. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Joe W. McFadden/Released)

Министр обороны Эштон Картер сообщил 2 февраля, что А-10 будет заменяться на F-35 поэтапно — эскадрилья за эскадрильей – по мере поступления нового самолёта на службу. Но ВВС уже сократили количество запланированных на 2017 год F-35A.

Эксперты  ранее высказывали опасения по поводу реализации программы F-35. Несмотря на ряд выявленных в проекте недостатков, производство F-35 идёт высокими темпами.

До 2017 финансового года планируется построить 340 самолётов F-35, хотя до сих пор продолжаются его доводочные испытания. В общей сложности, как ожидается, будет произведено более 500 истребителей до официального принятия F-35 на эксплуатацию в 2019 году.

Как отмечают эксперты, «для этих самолётов потребуются провести ряд  модификаций в целях обеспечения полной боеспособности версии Block 3F». Тем не менее, эти работы могут быть не выполнены из-за высоких затрат на модернизацию. «Это может привести к существенным ограничениям в эксплуатации самолёта на протяжении нескольких лет».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *