Гиперзвуковой самолёт-разведчик «Аврора» со скоростью в 6М настолько секретен, что само его существование полностью отрицается властями | Gearmix
09.12.2014 10:28
Источник перевод для gearmix ()

На прошлой неделе жители Южной Англии, а затем и Восточного побережья США могли слышать в небе странные звуки, которые породили волну удивлённых сообщений в социальных медиа. Эксперты считают, что с большой вероятностью эти звуки были вызваны работой импульсного детонационного двигателя гиперзвукового самолёта проекта SR-72 «Aurora» от Lockheed Martin.

35


Проект сверхсекретного гиперзвукового самолёта «Aurora» находится в разработке с 1989 или даже с 1987 года, и он должен был прийти на смену знаменитому разведчику SR-71 Blackbird, которого отправили в отставку в 1998 году. По некоторым просочившимся в прессу сведениям, этот самолёт должен был превзойти лётные характеристики SR-71 Blackbird по одной только скорости чуть ли не втрое (сравните 3,35 М у SR-71 с 11,6 М у SR-72).

Тем не менее, бывший глава подразделения Skunkworks корпорации Lockheed – Бен Рич – сообщил, что «Aurora» была кодовым названием проекта Stealth, который, в конечном итоге, привёл к созданию B-2 Spirit.

Но, в ноябре 2013 года, Lockheed Martin объявила, что она разрабатывает самолёт-разведчик со схожими характеристиками под названием SR-72. Компания заявила, что этот самолёт сможет развивать скорость до 6 Маха, или 7349 км/час – в три раза быстрее, чем Concorde.

При этом Concorde не мог летать быстрее 2 Маха — в первую очередь потому, что материалы, способные выдерживать достаточно высокие температуры, не были доступны в шестидесятые годы прошлого века. Кроме того, его двигатели относились к газотурбинному типу, и теоретическим пределом таких самолётов была скорость 2,5 Маха.

Для полётов на гиперзвуковой скорости – 5 Маха и выше – требуется сверхзвуковой ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель), или ГПВРД (гиперПВРД).

23A19DF900000578-2855795-image-8_1417436003203

Эти двигатели не имеют движущихся частей. Вместо вращающегося компрессора и турбины в реактивном двигателе, воздух в них сжимается и расширяется с помощью сложных систем ударных волн перед передней частью самолёта и за фюзеляжем.

При движении с гиперзвуковой скоростью, воздух движется быстрее, что требует специального топлива и двигателя импульсной детонации (PDE). PDE может совершать от 60 до 100 взрывов в секунду, что совместно с ударной волной создаёт специфический звук.

Движение со скоростями выше 1 Маха сопровождается созданием ударной волны, причём конус её распространения будет тем шире, чем больше скорость движения.

23A1ED5B00000578-2855795-image-9_1417436082950

На сегодняшний день министерство обороны США полностью отрицает полёты каких-либо самолётов в указанном регионе.


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Comments are closed.