Американский корпус морской пехоты давно планировал заменить свои штурмовые суда на воздушной подушке типа LCAC. Он начал строительство штурмового монстра под аббревиатурой UHAC в 2012 году, и, наконец, вывел его из ангара для проведения некоторых драйв-тестов.

lsblinerwslzcupkgsfh

Тестовая модель этого корабля-амфибии в масштабе 1:2 имеет солидные размеры: 38 м в длину, 23,5 м в ширину и 15,5 м в высоту. Полномасштабная версия судна будет иметь площадь платформы в 250 кв. м. и грузоподъёмность 150 метрических тонн (с навесным снаряжением до 190 метрический тонн).

Для сравнения: используемые с конца 80-х прошлого столетия ховеркрафты на воздушной подушке типа LCAC имеют платформу только в 180 кв.м. и запас хода в 86 морских миль. UHAC будет иметь запас хода до перезаправки в 200 морских миль.

fhdvmj972k7smnetokcn

По сведениям, приведёнными журналом Marine Corps Times, траки UHAC подпитываются небольшим избыточным давлением, что делает их неуязвимыми для повреждения осколками или пулями. Помимо всего прочего, они создают минимальное давление на грунт и способны преодолевать болотистые местности и прибрежные заливные зоны.

К сожалению, эти траки ухудшают гидродинамику амфибии настолько, что она может развить скорость только около 20 узлов на воде, по сравнению с максимальной скоростью судов на воздушной подушке в 40 узлов. Но другие характеристики UHAC с лихвой компенсируют этот изъян — амфибия сохраняет мореходность при волнении в 3 балла.

ws9bl5diuv0p3oa87mtl

Стоимость системы  UHAC составляет примерно половину стоимости систем типа LCAC, цена которых, в зависимости от комплектации, составляет от 22 до 32 млн. долларов за единицу, или от 45 до 75 млн. долларов за юнит с полным боевым оснащением. Если выбор будет сделан в пользу систем типа UHAC, это позволит Армии США сэкономить немалые средства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *