Япония стремится занять лидирующие позиции в индустрии пассажирских автономных летательных аппаратов. На днях корпорация NEC приблизила страну на один шаг к этой цели, проведя демонстрационный полет пассажирского квадракоптера, который находился в воздухе всего около одной минуты. Полет проводился в специально оборудованной «клетке безопасности» на испытательном полигоне в пригороде Токио Абико.
На самом деле, живого пассажира внутри беспилотного аппарата с автономным батарейным питанием не было, когда он поднялся на высоту около 4 метров и провисел в воздухе несколько минут, прежде чем вернулся на землю. Это была первая демонстрация подобного транспортного средства крупной японской корпорацией. Ее партнер, компания Cartivator, планирует начать серийное производство пассажирских беспилотников у же в 2026 году.
Согласно плану развития инфраструктуры в Японии, поставки таких дронов на рынок должны начаться в 2023 году или около того. Правительство надеется, что люди смогут путешествовать на воздушных машинах уже в следующем десятилетии. Венчурные инвесторы, тем временем, вкладывают серьезные деньги в компании, сфокусированные на разработках в области автономной авиации, через специально созданный фонд Drone Fund.
Впрочем, разработчикам еще предстоит пройти весьма долгий путь. Необходимо решить серьезные проблемы, связанные с длительностью работы аккумуляторной батареи, законодательными ограничениями на полеты, а также безопасностью полетов. На нынешнем этапе пассажирский дрон NEC весит около 150 килограммов, а его размеры составляют около 3,9 метра в длину, 3,7 метра в ширину и 1,3 метра в высоту. Если добавить вес нескольких человек, получается значительная масса, которую совсем не просто безопасно транспортировать по воздуху на протяжении более или менее длительного времени.
Корпорация NEC – не единственный производитель, ставящий цель создания работоспособного пассажирского дрона. В Объединенных Арабских Эмиратах, Новой Зеландии и Сингапуре также предпринимаются подобные усилия, не говоря уж о таких конкурентах как Uber, материнская компания Volvo, и компания Kitty Hawk, принадлежащая соучредителю Google Ларри Пейджу. Тем не менее, NEC и Cartivator могут опередить соперников благодаря поддержке правительства Японии. У Cartivator уже есть разрешение на испытания на открытом воздухе.