Если традиционные книги кажутся вам слишком скучными, в процессе чтения можно задействовать технологии, применяемые в компьютерных играх, предлагает дистрибутор электронных книг OverDrive. В частности, речь идёт об интерактивных элементах, присвоении «наград» и «бейджей» (аналогичных тем, что присутствуют в видеоиграх) детям, которые выполнили домашнее задание по чтению.

«Наша команда занималась изучением того, каким образом компьютерная игра Fortnite стала настолько привлекательной, – рассказал соучредитель и генеральный директор OverDrive Стив Поташ. – Вот почему в Sora (приложение для чтения, ориентированное на учащихся) мы добавили «награды» и «бейджи». Конечно, мы не призываем «собрать команду по чтению и убить несколько книг». Мы стремимся извлечь уроки из свойств интерактивных игр, которые делают их настолько затягивающими».

Издатели уже используют платформу OverDrive, чтобы добавлять в свои электронные книги озвучку, музыку и даже интерактивные элементы из серии «выбери своё приключение», подобные тем, что использует Netflix. Появление контента с виртуальной и дополненной реальностью также не за горами благодаря сочетанию технологий искусственного интеллекта (ИИ), больших объёмов информации и хороших традиционных книг. Таким образом, чтение уже никогда не станет прежним, полагает Поташ.

Помимо прочего, команда специалистов OverDrive использует также огромные массивы библиотечных данных – компания организует прокат электронных книг для библиотек по всему миру. Как пояснил Поташ, чтобы разработать новые инструменты ИИ, инженеры OverDrive получают в режиме реального времени информацию о том, какие книги люди читают, где и как долго.

Некоторые из этих связанных с ИИ разработок используются для совершенствования приложения под названием Libby, позволяющего брать электронные книги из библиотек, которое сделано в стиле «умного помощника». Другие проекты предназначены для улучшения навыков чтения в школах, использующих современные технологии. Они подразумевают создание алгоритмов, которые могут предсказать, какие книги понравятся ученику, чтобы он захотел дочитать их до конца, а также разработку новых обучающих инструментов для повышения качества процесса чтения.

«Иногда люди просто хотят книгу с оранжевой обложкой, – рассказал Поташ. – Мы хотим понимать, будут ли дети читать больше, если на обложке книги будет изображено их любимое животное. ИИ помогает этим учреждениям стать более современными в выполнении их функций».

Учителя могут вставлять опросники прямо на страницы книги – либо для упрощения выполнения домашней работы, либо для обеспечения того, чтобы ученики читали книги, соответствующие их возрастному уровню.

По словам Поташа, главная идея заключается в том, чтобы сделать чтение более похожим на видеоигру или Netflix.

Поташ предлагает множество способов усовершенствовать книги с помощью ИИ. Сюда можно отнести, например, использование «умных помощников», которые подстраиваются под личность автора, контент с дополненной реальностью, погружающей читателей в историческую сцену, о которой они читают, или встроенные в книги игры, помогающие ученикам освоить новые слова и понятия.

Одновременно OverDrive работает над использующими ИИ системами, которые подсказывают библиотекам, какие книги с большей вероятностью будут пользоваться популярностью, а также помогают учителям подбирать лучшие пособия для добавления в учебный план.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *